4 года тюрьмы мусульманину в Австрии за осуждение агрессии США против Ирака

4 года тюрьмы мусульманину в Австрии за осуждение агрессии США против Ирака

"Суд присяжных" в Вене приговорил 22-летнего мусульманина Мохамеда М. к 4 годам тюрьмы за то, что он осуждал в Интернете агрессию США в Ираке и выражал поддержку силам иракского сопротивления.

Его 21-летняя жена получила за то же самое 2 года, точнее 22 месяца. Оба мусульманина - австрийские граждане с египетскими корнями и хорошо говорят по-немецки.

Мать Моны - урожденная австрийка. Приговор был зачитан Моне С. в тюремной камере, потому что  ее вывели из зала суда за то, что  она отказалась снять в головы мусульманский покров.

Осуждение агрессии США суд квалифицировал как членство в Аль-Каиде. Оба признали себя невиновными и назвали суд "показательным процессом".

Австрийский суд конкретно обвинил их в "распространении в Интернете  видеороликов с угрозами австрийскому и немецкому правительствам в марте 2007 года", "ведении пропаганды для исламских террористических организаций", переводе на немецкий язык информационных сообщений Глобального исламского информационного фронта.

Австрийская политическая полиция тайно рылась в домашнем компьютере мусульманин в режиме онлайн. Судья Норберт Герстбергер указал на своем  суде, что полиция была правомочна это делать.

Его жена обвинялась только в том, что она перевела на немецкий две речи Осамы Бин Ладена. Других "преступлений" за ней не числилось.

Это первый в Австрии политический процесс по недавно принятой новой статье 278b УК ("террористическое объединение", в данном случае мужа и жены). Максимальный срок по ней по ней 10 лет, сообщает венская гезета "Дер Штандард".

Австрийская пресса, в частности та же "Дер Штандард" отмечает, что зверские приговоры буквально ни за что служат для запугивания молодых мусульман Европы.

"Приговор по делу венских исламистов будет сигналом для многих молодых европейских мусульман. Надеемся, что он будет справедливым, мудрым и разумным", написала в "Дер Штандарде" ведущая немецкоговорящая политическая обозревательница Барбара Куденхофе-Калерги еще до вынесения приговора.

Полные имена репрессированных мусульман, видимо, не знают даже многие австрийские журналисты. Судья на процессе обращался к жертвам американской агрессии исключительно как к "господину Мохаммеду" и "госпоже Моне".

Немецкоговорящий судья Герстбербер в течение всего своего суда постоянно надсмехался и  оскорблял мусульман. Так он назвал мусульманское покрывало на лице Моны "тряпкой".

На протест ее мужа с требованием прекратить издевательства и оскорбления судья с невинным видом спросил: "Разве я кого оскорбил в этом зале?".

Ему ответила австрийская мать Моны: "Да, меня". Судья потребовал, чтобы она замолчала, иначе ее силой выведут из зала.

КЦ