Мобильник, как средство идеологической борьбы

10 октября 2008 в 10:46
Мобильник, как средство идеологической борьбы

Правительство Великобритании рассматривает возможность идеологической борьбы против талибов при помощи современных технологий. В качестве противодействия усиления и роли Ислама и информационной работе талибов, британцы намерены использовать интернет и мобильные телефоны. Замысел в том, что они дадут возможность населению получать "альтернативную информацию", сообщает Би-би-си.

Распространением среди афганцев мобильных телефонов займутся неправительственные организации. Предполагается, что с их помощью жители смогут вести свои собственные видеоблоги.

Кроме того, к участию в программе предлагается привлечь местных режиссеров. К специальному кинофестивалю, который пройдет летом 2009 года, они представят около 100 короткометражек, которые тоже могут быть использованы как пропагандистский материал.

Ухищрения англичан оказались достаточно предсказуемы. В Афганистане очень распространены фильмы о Джихаде, которые передают по мобильным телефонам: их аудитория составляет 6 миллионов человек.

Кроме того, эти записи распространяются посредством интернета. В стране насчитывается около полумиллиона интернет-пользователей.

В оккупационном командовании в Афганистане растет понимание того, что США и союзники все это время проигрывали пропагандистскую войну. В частности, посредством мобильных телефонов талибы распространили запись, запечатлевшую десятки убитых мирных афганцев после американской бомбежки и рейда спецназа, проведенные в августе.

Командование НАТО считает, что в результате этого «имидж западных военных, базирующихся в Афганистане, сильно пострадал».

Интересным в этой связи является то, что НАТО и США усматривают проблему не в том, что их армии массово убивают мирных афганцев, а в том, что это становится достоянием гласности, что «играет на руку противнику», и поэтому надо придумать «ответные пропагандистские сюжеты». Например, с помощью монтажа и компьютерных технологий доказать, что убитые вовсе не женщины и дети, а «боевики Аль-Кайды».

КЦ