УЗБЕКИСТАН. Надзиратели избили жену заключенного-мусульманина

Жена одного из заключенных-мусульман, которая побывала на свидании у мужа, была жестоко избита сотрудниками администрации тюрьмы. Надзиратели пригрозили ей заключением в тюрьму, если она проговориться кому-то о произошедшем с ней случае, пишет «Мусульманский Узбекистан».

В интервью узбекской службе Радио Свобода эта женщина-мусульманка из Ферганы сообщила, что ее избили только за то, что она со своим мужем потребовали у сотрудников администрации тюрьмы соблюдения их законных прав на свидание в течении 3 дней и других требований, которые указаны во внутренних правилах.

Администрация пригрозила ей, что если она сообщит кому-то о случившемся с ней случае, то ее могут бросить в тюрьму по сфабрикованным обвинениям. Однако эта мусульманка, несмотря на все угрозы, решила обратиться не к правоохранительным органам или вышестоящим инстанциям, а сразу к неправительственным организациям (НПО) и международным правозащитным организациям.

Она согласилась рассказать в условиях анонимности, радиослужбе о том, что с ней произошло в тюрьме. По словам женщины, перед тем как ей разрешили встретиться с мужем, администрация тюрьмы г. Алмалык позвала ее на тайную беседу и поставила перед ней несколько условий.

- Кто-то из администрации пришел к нам и сказал, что меня вызывает к себе начальник тюрьмы. Один из сотрудников представился первым заместителем начальника тюрьмы.

«Если ты согласишься работать на нас и отговоришь мужа отказаться от выбранного им пути, то мы предоставим тебе трехдневное свидание с ним. В противном случае ты не получишь и этих трех дней», - сказали они.

- Я ответила им, что они не имеют право ставить передо мной какие-либо условия. Я просила их предоставить мне полагающиеся по закону третьи сутки на свидание, и если они не желают этого, то пусть так и напишут внизу моего заявления: «Не предоставлять третей сутки» и все я уйду отсюда. Они ответили, что подумают и также мне сказали подумать над их предложением.

- В том доме, где мы жили, не было никого. Это было двухэтажное здание. Мы находились на первом этаже этого дома. После двух дней свидания мы написали заявление на предоставление нам третьей сутки, однако они отказали нам в этом и порвали наше заявление.

- Вышел начальник тюрьмы и вывел моего мужа и сказал ему: «Ты мужчина или нет? Выходи, а твоя жена уйдет отсюда. Все равно ты останешься здесь в моих руках». Он матерился и ругался непристойными словами в адрес моего мужа.

- «Я никуда не выйду. Я не виделся с женой уже 8 месяцев», - сказал муж. После того как мы отказались выйти на третий день, кто-то постучал в дверь нашей комнаты.

- Когда мы открыли дверь, у порога стояла секретарша начальника тюрьмы, а за ней 8 надзирателей мужчин. Женщина только наблюдала за происходящим. Двое мужчин свернули мои руки за спину, а шестеро стали избивать мужа, после чего они поволокли его наружу. Затем они начали бить и меня. После ударов мои руки и ноги сразу же опухли.

Как сообщила потерпевшая, в числе избивавших были два офицера из администрации - сам начальник тюрьмы и один из его подчиненных имена она не смогла назвать, только запомнила их внешность.

«После того как унесли мужа, у вас двоих хватило сил только на меня?», - сказала я. - «Я же всего лишь женщина».

На, что секретарша заявила: «Я буду свидетельствовать по этому делу и заявлю, что твой муж ухватился за тебя, и поэтому надзирателям пришлось применить силу. Кроме того, у тебя нет никаких свидетелей в свою защиту».

- Правильно если ты дашь ложное свидетельство, то у меня нет свидетеля кроме Аллаха, - сказав эти слова, я ушла оттуда.

- После этого я положила в сумки продовольствие, одежду, обувь все вперемешку и вышла наружу, чтобы отдать передачу мужу и в этот момент кто-то позвал меня и сказал, что меня вызывает начальник тюрьмы.

- По какой статье осужден ваш муж? - спросил он. «По 159-й статье (Посягательство на конституционный строй страны - прим. ред.)», - ответила я. «Почему ты так горделиво отвечаешь, когда называешь 159-ю статью», - спросил он. «Вы спросили, будучи хорошо осведомленным, по какой статье осужден мой муж. Он не убивал никого, не совершал греховных поступков. И он достоин уважения», - ответила я.

После моих слов, он пришел в ярость и начал материться, ругаться нецензурной бранью. «Ты подумай о своем повторном приезде сюда через 4 месяца. Сейчас ты должна прямо поехать домой, ни с кем не встречаться и ни с кем говорить на эту тему. Если я захочу, то могу прямо сейчас бросить тебя в тюрьму, обвинив в хулиганстве, или подбросить листовки. После чего ты будешь умолять меня, и просить прощения», - пригрозил начальник.

- «Почему я должна просить прощения? За то, что ваши надзиратели несправедливо меня избивали, поэтому я должна просить у вас прощения», - сказала я. «Ты будешь просить у меня прощения», - пригрозил он снова. После этого мне стало очень плохо, и я вернулась домой.

По словам женщины, ее муж был осужден по обвинениям в причастности к партии «Хизб ут-Тахрир» и администрация требовала от нее отговорить его от этого пути.

- Мой муж был осужден из-за своего членства в партии «Хизб ут-Тахрир». Они требовали от меня, чтобы я отговорила его от выбранного им пути. Однако независимо оттого отошел ли он или нет, когда заканчивается срок заключения, по закону они должны освободить его, не так ли?

- Через 6 месяцев ему оставалось выйти на свободу, но они продлили ему срок до 7 лет и трех месяцев. Они сказали мне прямо в лицо: «Если он не отречется, то через 10 лет мы снова будем ему прибавлять срок».

- Когда я уходила оттуда, мой муж сказал мне: «Пиши. Не переставая, пиши во все инстанции и назначай встречи. Ты не думай о том, что они сделают что-то со мной. Я хочу, чтобы после моего случая, они не смогли сделать такое с кем-нибудь еще. Они думают, что мы будем молча терпеть и уйдем отсюда? Пиши и не останавливайся!»

По словам женщины, она пока еще не обращалась в какие-либо инстанции. Она считает, что это замкнутый круг, куда не обратись, все возвращается обратно к ней, поэтому она еще не обращалась никому. Она полагается только на Аллаха и просит только у Него помощи.

Отдел мониторинга

КЦ