КАТЫНЬ-2. Бывший советник Путина призвал обуздать кремлёвский режим, пока не поздно

КАТЫНЬ-2. Бывший советник Путина призвал обуздать кремлёвский режим, пока не поздно

Варшавская газета Rzeczpospolita опубликовала интервью с бывшим советником Путина Илларионовым. Илларионов в частности сказал:

"В марте 1946 года, во время нюрнбергского процесса, польский прокурор Роман Мартини был убит вскоре после того, как он заявил, что это преступление (Катынь-1) было делом рук НКВД. В мае 1946 года один из членов делегации СССР в Нюрнберге Николай Зоря выразил сомнение в том, что в совершении этого преступления виновны немцы. На следующее утро его нашли мертвым в своем гостиничном номере.

Позвольте мне напомнить о смерти Александра Литвиненко в Лондоне. Тогда многие поначалу думали, что это был несчастный случай, и сыщики Скотланд-Ярда, по некоторым оценкам, одни из лучших в мире, в течение 20 дней не могли понять причины его болезни. Тайну помог раскрыть анализ, взятый незадолго до его смерти. Только тогда стало известно, что он был отравлен радиоактивным веществом.

Если в свое время не успели бы сделать тот анализ, то мы до сих пор не знали бы, что это было хладнокровное убийство, осуществленное с помощью значительных государственных ресурсов.

Я хотел бы быть абсолютно уверенным в том, что расследование авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши, осуществлялось бы, по меньшей мере, не менее качественно, чем расследование гибели Александра Литвиненко.

Что же касается проводимого расследования, то, во-первых, считаю, что оно не соответствует стандартам расследования таких катастроф.

Во-вторых, за последние 45 дней не были выполнены обещания властей о передаче материалов расследования Польше и раскрытии их результатов общественности двух стран.

В-третьих, мы стали свидетелями преднамеренной кампании, нацеленной на убеждение польской, российской, международной общественности лишь в одной возможной причине катастрофы - ошибке пилота.

Более 50 тысяч поляков подписались под петицией к премьер-министру Польши Туску, требуя создания международной комиссии по расследованию катастрофы. Международная комиссия должна была быть создана сразу же после катастрофы. Об этом говорили многие. Отказ польского правительства от требования к российским властям по созданию международной комиссии был ошибкой.

В настоящее время мы не знаем, были ли уничтожены улики, были ли они обработаны таким образом, что теперь затруднена идентификация причин катастрофы.

Стоит напомнить другое расследование - преступления в Катыни, проводившееся советской чрезвычайной комиссией под руководством Николая Бурденко в 1944 году.

Ее результатом стала откровенная фальсификация, будто бы ответственность за это убийство лежит на немецких войсках, - ложь, продержавшаяся в СССР в течение 50 лет.

Хотя значительная часть доказательств была тогда уничтожена, тем не менее, международная комиссия все же смогла установить истину. Несомненно, что рано или поздно придется создавать международную комиссию по расследованию катастрофы под Смоленском.

Качиньский мог обидеть российскую сторону торговой войной за польское мясо, задержкой соглашения между Россией и ЕС, тем, что он оказался одним из главных «виновников» того, что Россия не достигла всего того, чего хотели власти в ходе нападения на Грузию.

Еще важнее, однако, его участие в очистке польской военной разведки от людей, связанных с российскими спецслужбами. Это была крупная «вина» Качиньского, и несомненно, что в России есть люди, кто счел это непростительным.

В 2004 году, когда в Катаре был убит Зелимхан Яндарбиев (бывший президент Чечни - КЦ), поначалу трудно было поверить, что это организовано российскими властями.

Также в 2004 году мало кто думал, что может быть отравлен кандидат в президенты Украины Виктор Ющенко. А в 2006 году, кажется, никто не мог представить себе, что можно организовать убийство в центре Лондона радиоактивным полонием.

Двумя годами позже мало кто ожидал, что российские войска пересекут международно признанную границу независимого государства, что они оккупируют значительную часть грузинской территории и что в результате бомбежки ее территории погибнут сотни людей. Можно продолжать.

С точки зрения интересов мира 30-е годы 20-го века показали нам, что если злоумышленника не остановить в самом начале, то он набирает силу и затем остановить его очень трудно".

КЦ