Россия ответит за ядерный терроризм в Лондоне

14 декабря 2010 в 22:13
Россия ответит за ядерный терроризм в Лондоне

Европейский суд по правам человека направил России вопросы по офицеру ФСБ Андрею Луговому и полонию-210  в связи с жалобой англичанки, жительницы Лондона Марины Анны Картер (Марины Литвиненко) о гибели ее мужа, беглого полковника  ФСБ Александра Литвиненко. Об этом 14 декабря  сообщила Межрегиональная правозащитная Ассоциация “АГОРА” со ссылкой на Страсбургский суд. 

Европейский суд по жалобе “Картер против России” интересует, был ли допрошен Андрей Луговой по делу об убийстве по приказу Путина Литвиненко, были ли образцы полония-210, обнаруженные следователями в Великобритании, сличены с образцами вещества русского производства.

Также Страсбургский суд спрашивает, искали ли во время следствия по этому делу полоний-210 в доме, автомобиле и офисе офицера ФСБ Лугового, были ли опрошены чиновники, ответственные за производство, хранение и распространение полония, и не была ли обнаружена утечка полония из производственных и складских помещений в лаборатории, где производился полоний.

Европейский суд по правам человека зарегистрировал жалобу вдовы Александра Литвиненко 21 мая 2007 года. В своем обращении в Страсбург Марина Картер пишет, что в 1998-2000 годах ее супруг выступил против коррупции и нарушения законов в ФСБ. В ноябре 1998 года на пресс-конференции Литвиненко заявил, что он и другие офицеры ФСБ были направлены на подготовку покушения на бизнесмена  Бориса Березовского.

После двух арестов и оправдательных приговоров в 2000 году Литвиненко бежал из России и в 2001 году получил политическое убежище в Великобритании.

Как сообщает далее в своей жалобе в Европейский суд Марина Картер, в Великобритании Александр Литвиненко опубликовал две книги “ФСБ взрывает Россию”, в которой он обвинил власти России в совершении террористических актов, в том числе во взрывах жилых домов в качестве предлога для второй чеченской войны в 1999 году и “Злоумышленники с Лубянки”, в которой разоблачал коррупцию и преступность в ФСБ.

В жалобе Марина Картер описала встречи Александра Литвиненко с Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном 16 октября и 25-26 октября, а также 1 ноября 2006 года с одним Ковтуном. Заявительница указывает, что позже следы полония были найдены в ресторане, гостиничном номере Лугового, а также чайнике: “Когда Литвиненко прибыл, чайник был уже на столе и ему наливали чай”, - отмечает вдова Литвиненко. Полковнику Литвиненко стало плохо 1 ноября, и он скончался 23 ноября 2006 года в лондонской больнице от острого лучевого поражения.

Вдова Литвиненко сообщает Европейскому суду, что следы полония был обнаружены британской полицией не только в барах, где сидели Литвиненко, Ковтун и Луговой, но и в двух самолетах, которыми летели Ковтун и Луговой. 22 мая 2007 года Генеральный прокурор Англии и Уэльса пришел к выводу, что собранных полицией доказательств достаточно, чтобы обвинить Лугового в преднамеренном отравлении Литвиненко. 5 июля 2007 года Россия официально отказалась выдать Андрея Лугового Великобритании. В своей жалобе вдова погибшего обращает внимание, что в конце 2007 года Луговой был избран в нижнюю палату парламента России по списку ЛДПР, что дало ему иммунитет от любого уголовного преследования.

В жалобе в Европейский суд по правам человека Марина Картер (Литвиненко) просит признать Россию виновной в нарушении права на жизнь ее мужа.

Отдел мониторинга
КЦ