Телеканал «Дождь» ищет «чеченский след» во взрывах в Осло

Телеканал «Дождь» ищет «чеченский след» во взрывах в Осло

Чекистские СМИ России толсто намекнули, что к атакам на норвежское правительство в Осло могут быть причастны чеченские моджахеды.

"Чеченский след" в Норвегии ищет телеканал "Дождь". Помогает ему в этом "независимый журналист", офицер ГРУ Евгений Дьяконов, который ранее считался соратником Дацика.

По сведениям бывших друзей и знакомых Дьяконова, именно он посоветовал Дацика явиться в полицию в Осло и сдать полицейским пистолет, вместо того, чтобы его выбросить или надежно спрятать в укромном месте.

Сначала Дьяконов доложил "Дождю" обстановку в связи с атакой на норвежское правительство:

"Буквально в течение последнего часа-полтора, прошло три таких импровизированных пресс-конференции, их давал некий старший майор Тур Мансвик, что по-нашему соответствует подполковнику (профессиональное замечание офицера ГРУ - КЦ), он ответственный по работе с прессой. Нас провели в эпицентр взрыва, все показали, все сняли. Видели искореженный автомобиль, и, к сожалению для себя, я увидел там нечто похожее на остатки человеческой кисти руки.

Далее, сообщили, что погибших на данный момент 8 человек и 11 госпитализированы в тяжелом состоянии. Взорвалась бомба, начиненный автомобиль, в двух местах (в переводе с демократического на общечеловеческий это означает, что было, по крайней мере, две бомбы - КЦ). Полиция сейчас ищет неразорвавшиеся другие взрывные устройства. Место происшествия оцеплено военными.

По характерным красным беретам мы видим, что это десантники. Относятся они достаточно дружелюбно, но зевак всех оттеснили. Сейчас на площади, где я нахожусь, это буквально где-то в 300 метрах от эпицентра взрыва, там только полиция, работники скорой помощи, пожарные, спецслужбы и журналисты. Только вот журналистов и пропустили.

У нас информация поступает очень дозировано. Сначала место обследуют кинологи с собаками, потом туда, в это место, пускают для репортажа журналистов. Сейчас мы стоим на достаточно открытой площади, здесь как раз офис местной Рабочей партии, правящей партии, пострадал очень серьезно, и 17-этажное здание офиса премьер-министра: не осталось ни одного целого окна, вся внешняя часть здания разрушена. Это как раз то здание, где 27 апреля прошлого года принимали Дмитрия Медведева.

Таблоид здания офиса, таблоид VG, место, где был взрыв, тоже там все разрушено, то есть, ничего там нет, туда даже не подпускают, там работают военные. Над нами кружат вертолеты, я понимаю, что это полицейские, и военные вертолеты. И полиция больше никак не комментирует, кроме того, что это, уже начали муссировать такую версию, что это месть за депортацию Муллы Крекара из Норвегии, который угрожал терактами здесь раньше".

Журналистка Макеева из "Дождя" дала понять, что на иракско-курдского Мулло Крекара Лубянке наплевать и наставила Дьяконова на «правильный путь», указав, что нужно говорить:

"Передо мной публикация февральского выпуска Кавказ-Центра. Ссылаются авторы публикации на активиста, борца за права человека Ахмеда Гисаева, который утверждает, что норвежские власти еще зимой начали депортацию чеченских беженцев из Норвегии (удивительное дело, но у Макеевой почему-то перепечатка этого материала с Кавказ-Центра, а не ее оригинал с демократическо-правозащитного Кавказского Узла, откуда мы  взяли этот материал - КЦ) .

Причем обращались с ними очень жестоко и были избиты несколько человек при попытке выдворения уже тогда, включая человека, который во время военных действий потерял зрение, там выгоняли людей, которые по 7 лет прожили в Норвегии.

И вот этот самый Гисаев ссылался на то, что вроде бы приказ о депортации исходил из офиса Йенса Столтенберга. Какое-то продолжение эта история имела? Вот эта версия, может быть, высказывается?

Дьяконов правильно понял ход мыслей журналистки «Дождя»:

"Я думаю, что не из офиса, как раз территориально этот офис находится в этом месте, но не Йенса Столтенберга, а от Кнута Стурбергета, который как раз тот товарищ, министр юстиции, который и настоял в свое время на депортации Вячеслава Дацика. Это вот именно в его офисе произошло.

Но здесь Департамент юстиции и офис премьер-министра, они находятся все в одном месте. Кроме того, разнесло еще офис Рыбного хозяйства, полностью здание Министерства труда охраны и здоровья и социальной поддержки, здание Департамента министерства финансов и еще Министерства нефтяной промышленности. Это такой правительственный квартал называется".

Отдел мониторинга
КЦ