РУССКАЯ ВЕСНА. Американцы только зрители, а не организаторы Белой Революции

12 февраля 2012 в 13:35
РУССКАЯ ВЕСНА. Американцы только зрители, а не организаторы Белой Революции

Находящийся сейчас в Москве известный американский журналист Томас Фридман, трехкратный лауреат Пулитцеровской премии, опубликовал в издающейся в г. Рочестер, штат Миннесота, газете Post-Bulletin статью, озаглавленную "Не делайте ставку против повстанцев, которые стремятся к тому, чтобы стать гражданами" (Don't bet against rebels who aspire to be citizens)ю В своей статье он в частности отмечает:

"Чтобы наблюдаете демократическое пробуждение в таких местах, как Египет, Сирия и Россия, надо путешествовать с жаром в сердце и болью в животе.

Жар возникает, когда наблюдаешь людей, которые потеряли страх и хотят взять на себя огромный риск, чтобы утвердить не какую-либо конкретную идеологию, и наиболее человеческое из чувств - стремление к достоинству, справедливости и праву формировать свое собственное будущее.

Я был в Москве утром в субботу - как раз тогда, когда собирались демонстранты  на протест против премьер-министра Владимира Путина. Было минус 4 по Фаренгейту. Простое правило гласит: если собирается демонстрация за демократию из 120.000 человек, когда вы видите свое дыхание и не чувствуете от мороза пальцы, такую демонстрацию нужно принимать серьезно.

Союзники Путина предсказывали, что в такую погоду рискнет выйти только небольшое число демонстрантов. Они ошиблись, и это подчеркивает то, что многие циники не понимают в этих движениях пробуждения. Они похожи на землетрясения и вулканы. Это полностью природные явления, и они исходят из глубины человеческих душ.

Те, кто в них участвуют, не занимаются подсчетами  успеха или неуспеха перед тем, как их начать. Эти движения происходят сами по себе. Все те, кто считает, что президент Барак Обама мог спасти бывшего президента Египта Мубарака Обаму, заблуждаются точно так, как и те, кто думает, что за протестами против Путина стоит Обама. Мы все просто зрители, наблюдающие за настоящей человеческой волной.

При этом боль в животе происходит от осознания, что в то время, как протесты вызываются чаяниями достоинства, справедливости и самоопределения, подобные героические чувства конкурируют с другими менее благородными импульсами и интересам, укоренившимся в этих обществах.

Возьмем, например, Сирию. Я не сомневаюсь, что многие сирийцы, восставшие против режима Асада - в котором доминирует ответвление от сектантства (шиизма), известное как алавиты, которые составляют 10% населения страны -  руководствуются стремлением к свободной и плюралистической Сирии.

Но не надо строить иллюзий: некоторые из них также мусульмане сунниты - которые там составляют большинство - и они рассматривают восстание как возможность свергнуть правление алавитов, продолжающееся уже четыре десятилетия.

Трудно сказать, где в Сирии кончаются стремления к победе и демократии и начинается проявляться страх у сектантов, что они должны править, иначе их убьют.

Для таких страхов есть основания. Асадовская семейка правит Сирией, как алавитский мафиозный синдикат, с 1970 года. Хотя клан Асада, возможно был порой удобным для "Израиля" и Запада, он был огромным несчастьем, он убивал ливанских журналистов и политиков, которые осмеливались перейти дорогу Сирии, вооружающей Хезболлу, служащей стартовой площадкой для иранских злодеяний; это клан уничтожал свой собственный народ, стремящийся к свободе,  и отказывался от всякой настоящей политической или экономической реформы. Под властью Асада у Сирии нет будущего.

В этом регионе многие люди давно мечтают стать гражданами. Не все, но многие. И если этот регион имеет надежду на стабильное будущее, то мы должны делать ставку на этих людей".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр