Следы лубянских отравителей

Следы лубянских отравителей

Шотландская газета Sunday Herald отмечает, что существует мнение, что арест профессора Марио Скарамеллы не был случайным. Он был специально организован убийцами Литвиненко, которыми считаются работники органов ФСБ России.

 

Газета указывает, что переводчиком при контактах Литвиненко с профессором Скамареллой был брат Литвиненко Максим, который работает официантом. Максим засвидетельствовал относительно арестованного профессора Скамареллы, что тот при контактах с его братом  «мало интересовался работой Литвиненко  по установлению связей между российской политической элитой и организованной преступностью, а больше расспрашивал его о Романо Проди, который в то время был лидером  оппозиции, а сейчас является премьер-министром Италии и  считается шпионом КГБ».

 

Напомним в связи с показаниями Максима Литвиненко, что задача парламентской Комиссия Митрохина, консультантом которой был профессор Марио Скамарелла, заключалась не в поиске в Италии русских уголовников, на что существует обычная криминальная полиция, а в выявлении в стране именно сотрудников органов КГБ и ФСБ среди ведущих итальянских политиков, бизнесменов и журналистов.

 

Между тем по информации ирландской газеты The Post результаты проверки на полоний-210 семи ирландцев, которые находись в лондонской гостинице  Millennium Hotel 1 ноября, когда там был отравлен Литвиненко, будут готовы только в начале января 2007 года. Задержка вызвана тем, что отдельные образцы были посланы для контроля в Англию.

 

Продолжается очернение борца с преступлениями ФСБ в Италии, профессора Марио Скарамеллы в немецкой прессе. Создается впечатление, что эта кампания проводится по кем-то спущенной разнарядке. Левый немецкий журнал «Шпигель» вспомнил, что дядя Скарамеллы был «постфашистом» и губернатором провинции Кампанья.

 

Журнал назвал профессора «самозваным специалистом по экологии и спецслужбам», хотя он никакой не «самозваный», а настоящий специалист в этих областях.

 

«Шпигель» также охарактеризовал его как «сумеречного актера с сомнительной карьерой».

 

Непонятна внезапно вдруг прорвавшаяся ненависть к профессору со стороны немецких СМИ, заявляющих, что они «информационные». 

 

«Даже ЦРУ завербовало Скарамеллу расследовать русские махинации с наркотиками в Колумбии», тоном величайшего негодования пишет «Шпигель».  «Он должен будет ответить за свое прошлое», угрожает профессору «Шпигель».

 

Напомним, что Олег Гордиевский сообщил итальянскому сенатору Паоло Гуццанти, что в последнее время ФСБ России тайно скупила за нефтедоллары большое число крупных западных СМИ. Какие конкретно издания были куплены ФСБ в частности в Германии, не сообщается.

 

На данный момент со статьями, полными непонятной ненависти и злобы в отношении итальянского профессора, выступили: гамбургский журнал Der Spiege, берлинская ежедневная газета Der Tagesspiegel и венская ежедневная газета Die Press

 

Между тем путинская прокуратура, пытаясь отвлечь внимание от отравления Литвиненко, заявила, что «исследует» существование связи между убийством Литвиненко в Лондоне и двумя попытками отравлений, предпринятых против видных российских бизнесменов. Имена обоих были так или иначе связаны с ЮКОСом в тот период, когда активы компании еще не были взяты Кремлем под контроль, сообщила The Sunday Times.

 

Как уже сообщала газета в начале декабря, один из них, Цепов скончался два года назад в результате острой лучевой болезни. Цепов был начальником агентства по охране, предоставившего телохранителей Путину в период его пребывания на посту заместителя мэра Санкт-Петербурга в начале 90-х годов.

 

Как сообщается, Цепов использовал свои старые кремлевские связи, чтобы вмешаться в переговоры акционеров ЮКОСа и российского правительства. В сентябре 2004 года он был доставлен в одну из больниц Петербурга с тяжелым пищевым отравлением. Симптомы его заболевания были названы медиками классическими признаками лучевой болезни, однако, до сих пор не выяснено, каким именно веществом он был отравлен.

 

Предполагалось, что заболевание было вызвано радиоактивным веществом, попавшим в организм с едой или питьем. Общая картина болезни Цепова была подобна течению смертельной болезни Литвиненко. Цепов побледнел, у него выпали волосы и понизилось число лейкоцитов в крови.

 

Все еще не ясно, каким веществом его отравили, пишет газета. Отметим, что не совсем ясно, испытали ли работники органов ФСБ России полоний-210 на Цепове прежде, чем отравить Литвиненко.

 

Второй случай отравления – случай 41-летнего Голубовича, члена совета директоров ЮКОСа, который заявил о попытках отравить ртутью его самого и членов его семьи. По сообщению путинских прокуроров, ртутные пары были обнаружены в его автомобилях, квартирах, загородных домах, офисах в Москве и Лондоне.

 

Голубович, которому 41 год, в этом году был арестован в Италии, однако сорвал попытку экстрадировать его в Москву. Сейчас он находится в Италии под домашним арестом. В августе Голубович дал интервью, в котором обвинил  Невзлина, прежнего совладельца ЮКОСа, в его причастности к этим попыткам.

 

Напомним, что на прошлой неделе путинская прокуратура заявила, что Невзлин, проживающий в настоящее время в Израиле, подозревается в причастности к убийству Литвиненко. Представитель Невзлина, комментируя эти обвинения, заявил, что они абсурдны и направлены лишь на то, что бы отвести подозрения «подальше от Кремля».

 

Россия добивается выдачи Невзлина, начиная с 2004 года, когда московским судом был выдан ордер на его арест по подозрению в организации заказных убийств конкурентов ЮКОСа.

 

Невзлин встречался с Литвиненко три месяца назад в Тель-Авиве, чтобы обсудить «дело ЮКОСа».

 

«Наша встреча не была запланирована, но я согласился встретиться с ним, — сказал Невзлин. – Он располагал документами ФСБ, содержащими сведения о преступных действиях, совершенных в сотрудничестве с российским правительством в целях обладания ЮКОСом». Невзлин полагает, что Литвиненко заставили замолчать, потому что он слишком много знал о кремлевских персонажах, вызвавших крушение самой большой частной нефтяной компании России. Адвокаты Невзлина передали следователям Скотланд-Ярда заявление на 18 листах, полученных им от Литвиненко.

 

«Он был странным человеком, — говорит Невзлин о Литвиненко, — странным, но славным. У него было много врагов в ФСБ, но он не заслужил такой страшной мучительной смерти».

 

30 декабря представитель Невзлина обвинил «генпрокуратуру», что она рупор Путина. Он сказал:

 

«Невзлин – последовательный противник Путина. Следовательно, Кремль ищет возможности навредить ему. Между тем, Литвиненко сам, на смертном одре, указал пальцем на Путина», отмечает газета.

 

По информации «Израильских новостей» со ссылкой на неназванного помощника Невзлина, Литвиненко передал в Тель-Авиве Невзлину за 3 недели до своего отравления документы, касающиеся фактической конфискации ЮКОСа Кремлем.

 

«Когда нам стало известно о трагической смерти Литвиненко, — сказал помощник Невзлина, — мы передали эти документы министерству юстиции Израиля и посольству Великобритании в Тель-Авиве».

 

Как отметил Невзлин, он сотрудничает с британскими властями, расследующими обстоятельства смерти бывшего агента. Невзлин в ближайшие дни должен встретиться в США с членами конгресса и ведущими сотрудниками президентской администрации.

 

«Русские очень опасаются того, что Невзлин может рассказать в Штатах», — подчеркнул его помощник.

 

Чекистское издание «Приговор» изложило лубянскую версию следующим  образом:

 

«Там, где Невзлин — всегда смерть… Отравление Александра Литвиненко изотопами полония в Лондоне и его трагическую кончину 23 ноября с именем бывшего «юкосовца» связывают (на Лубянке — Д.О.) не без оснований. Невзлин сам заявил, что встречался с «протеже Березовского» за две-три недели до его смерти. Что, если смертельную дозу облучения Литвиненко получил в ходе посиделок с Невзлиным?», риторически вопрошают чекисты, не пояснив, почему тогда в гостиничных номерах 3 лондонских отелей, где жил Луговой, но никогда не бывал Литвиненко, остались следы полония от 16, 25 и 31 октября.

 

Статья в «Приговoре» зловеще названа «С Новым годом!», видимо, с намеком о новых «замочках в сортире» других неугодных Путину лиц в 2007 году.

 

Американская газета Pittsburg Tribune поместила убийство Литвиненко на 10 место самых важных событий 2006 года. На 1 месте убийство Абу Мусаба Аль-Заркави в Ираке, на втором война сионистов против Ливана, на 4-ом  высосанное из пальца Скотленд-ярдом «самолетное дело в Лондоне», на 9-ом казнь Саддама.

 

В свою очередь Лубянка через свой ресурс РИА-Новости поместила «загадочную смерть» Литвиненко на 7 место. На первом казнь Саддама, на втором смерть президента Туркмении, на третьем сионистская агрессия в Ливане, на 6-ом смерть Милошевича.

 

Между тем в блоге итальянского сенатора Паоло Гуццанти Rivoluzione Italiana был опубликован в переводе с русского на итальянский полный текст интервью Литвиненко, которое он дал в конце ноября 2005 года украинскому Интернет агентству «5 элемент плюс». В интервью рассказывается о преступлениях ФСБ России на Украине и в Италии, в частности о планах банды террористов под руководством резидента А. Талика убить профессора Марио Скарамеллу и сенатора Гуццанти.

 

В своем блоге сенатор озаглавил текст интервью следующим образом: «Посвящается добрым судейским чиновникам, которые занимаются Митрохиным и которые обвиняют Скамареллу в клевете в столкновениях с капитаном Таликом.

 

Здесь приводится полный перевод интервью Литвиненко украинскому новостному агентству, данное год назад. Читайте очень внимательно, слово в слово», пишет сенатор.

 

По сообщению русскоязычной службы «Голоса Америки», «незадолго до смерти бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко, который был отравлен радиоактивным полонием, принял Ислам. О причинах и обстоятельствах этого решения рассказал по телефону из Лондона в интервью Русской службе «Голоса Америки» министр иностранных дел Республики Ичкерии Ахмед Закаев».

 

Закаев в частности сказал: «…Я был близок к Александру Литвиненко, – он не только был моим другом, он был больше чем друг. Обращение в Ислам произошло буквально за несколько недель до кончины Александра Литвиненко…

 

Знаете, ни я, ни Саша – мы не были очень религиозными людьми. Безусловно, мы верующие люди. Он не раз говорил мне, что православная церковь с первого дня она была абсолютно подконтрольна, подотчетна КГБ…То, что в нем происходило внутри, когда он решил принять Ислам, и когда он об этом заявил, и когда произнес первую молитву «Нет Бога кроме Аллаха, и Магомет – Его Пророк», – на это может ответить только он сам…

 

Когда он узнал, что приехал отец, он позвонил нам и сказал, чтобы мы приехали в госпиталь…. Саша сказал: «Отец, я принял Ислам»… Он буквально за неделю до своей кончины сказал: «Ахмед, я твердо принял решение принять Ислам», передал «Голос Америки» 30 декабря.

 

Между тем еще в 2003 году российская пресса с сочувствием писала о работе Комиссии Митрохина под председательством сенатора Паоло Гуццанти. Вот что сообщила «Независимая газета» в номере от 12.10.03:

 

«Берлускони к обратился к Путину с просьбой приоткрыть архивы КГБ и опубликовать все документы, касающиеся отношений бывшего СССР с Италией…

 

Интерес советских руководителей к Италии всегда был велик: когда-то здесь действовала крупнейшая на западе коммунистическая партия…

 

Советские спецслужбы много лет занимались в Италии вербовкой штатных и нештатных сотрудников — порой на роли шпионов-осведомителей, а нередко и на роли «агентов влияния»…

 

Итальянские власти полагают, что этих помощников КГБ надо вывести на чистую воду, чтобы освободить политическую атмосферу от подозрений и от язвительных намеков. Берлускони обратился к Путину по просьбе Паоло Гуццанти, сенатора от его же партии «Форца Италиа», который председательствует в парламентской комиссии, расследующей материалы так называемого «досье Митрохина»… Речь идет о документах, которые взял с собой бывший майор КГБ Василий Митрохин, в 1992 году сбежавший в Великобританию. Митрохин работал в архиве на Лубянке, и в его бумагах есть немало интересных данных об иностранцах, «боровшихся за мир».

 

В одном из недавних интервью Гуццанти, кроме прочего, сказал: «Это не банальная шпионская история. Действительно важно другое: деятельность КГБ в Италии была деятельностью агентов влияния. Италия входила в блок НАТО и в период холодной войны оказалась в уникальном положении»…

 

Досье Митрохина содержит десятки достаточно известных фамилий… Один из них — Ясь Гавроньски, журналист католических изданий, по происхождению поляк. Он вхож в Ватикан, является единомышленником Берлускони, был даже его пресс-секретарем, а потом евродепутатом от «Форца Италиа».

 

С чекистами общался и сенатор-коммунист Армандо Коссутта. В упомянутом «досье» говорится, например, о его тайной встрече с советским послом Рыжовым в 1975 году и о неоднократных, и тоже тайных, сходках с Генрихом Смирновым, первым секретарем советского посольства, а потом сотрудником международного отдела ЦК КПСС.

 

…По мнению Берлускони, пришло время — для оздоровления политического климата в Италии — побольше узнать о деятельности политических деятелей, которые в эпоху холодной войны шпионили в пользу СССР или по крайней мере в качестве «агентов влияния» помогали Москве популяризировать ее взгляды на Западе». Конец цитаты.

 

Напомним, что в апреле 2006 года в Италии к власти вместо Берлускони пришел Проди и почему-то сразу же передумал оздоровлять политический климат в стране. О причинах своего решения Проди никому не сообщил, а 24 декабря 2006 года в тюрьму был отправлен профессор Марио Скамарелла, который слишком сильно интересовался этими причинами.

 

Между тем, сенатор Гуццанти в интервью парижской газете «Ле Фигаро» (в переводе Ино СМИ) указал:

 

«Мы выяснили, что из всех европейских стран, именно в Италии у КГБ была самая разветвленная шпионская сеть. Об этом Литвиненко, кстати, говорил его начальник, генерал Анатолий Трофимов, заместитель главы ФСБ. Когда бывший агент КГБ поделился с ним своими планами обосноваться в Италии, где живет его брат, Трофимов отсоветовал это делать, сказав, что эта страна — настоящее шпионское гнездо, и что там его убьют.

 

Генерал Трофимов сообщил Литвиненко, что Проди являлся агентом КГБ. «Наш человек», — говорил он.

 

Эти данные есть в заключительном отчете, который Скарамелла в марте передал комиссии, на основании полученной от Литвиненко информации. За два месяца до апрельских выборов я предпочел не предавать отчет публичной огласке, тем более что первичный источник информации, генерал Трофимов, умер. Поэтому я присвоил этому досье гриф секретно, и оно до сих пор хранится под замком в канцелярии комиссии.

 

Между КГБ и ФСБ существует абсолютная, полная преемственность. Я с горечью убедился в этом, когда написал Путину и попросил его, чтобы молодая российская демократия помогла итальянскому парламенту пролить свет на темные страницы нашего прошлого. Я не получил никакого ответа, а близкие к власти газеты обрушились на меня с яростными нападками. И тогда я понял, что Кремль и впредь будет оберегать и защищать свое прошлое.

 

ФСБ не разрешает расследовать деятельность КГБ, оберегает его архивы и память о нем. Все офицеры КГБ были переведены в новые спецслужбы в Москве, ФСБ и СВР. Они не порвали с прошлым, не произвели «чистку» рядов, как это сделали в Германии в конце войны. Ни методы, ни подразделения КГБ не были подвергнуты сомнению.

 

Давайте начнем с дела Альдо Моро в 1978 году: председатель Христианско-демократической партии был похищен экстремистами организации «Красные бригады» и через 54 дня убит. В один прекрасный день Романо Проди явился в штаб-квартиру Христианско-демократической партии и заявил, что ему стало известно, что Моро содержат в Градоли. Он указал даже улицу и номер квартиры.

 

Проди утверждал, что получил эту информацию во время «спиритического» сеанса на вилле в пригороде Болоньи, во что верится с трудом. Карабинеры начали поиски в местечке Градоли, недалеко от города Витербо (Проди сказал «Градоли», не сказав слова «улица», поэтому сначала власти подумали, что речь идет о населенном пункте Градоли — прим. пер.).

 

Сигнал был яснее некуда: мы идем по вашим следам. Уносите ноги. Когда «Красные бригады» узнали об этом из теленовостей, они в спешке покинули свой штаб, располагавшийся в Риме на улице Градоли, в той самой квартире, номер которой указал Проди. Это совпадение не может не вызывать беспокойства, особенно когда знаешь, что многие члены «Красных бригад», в том числе и такие легендарные личности организации, как Антонио Саваста (Antonio Savasta), замешенные в похищении Моро, состояли на содержании у советских секретных служб. Мы узнали об этом, когда изучали в Будапеште архивы, открытые для нас венгерскими спецслужбами

 

Вот уже три года, как я нахожусь под охраной полиции, меня сопровождают две бронированные машины. Я живу как будто под домашним арестом», указал сенатор в интервью.

 

Позднее в своем блоге сенатор отметил, что у него точно такой же полицейский «эскорт», как у посла Израиля в Риме.

 

Обсуждая последствия отравления полонием-210 нескольких человек в Лондоне в ходе чекистской спецоперации по убийству Литвиненко, филиппинская газета Manila Bulletin указала, что полоний вызывает мутации у людей, которые потом наследуются и передаются из поколения в поколение.

 

Дмитрий Орлов
КЦ