Краснодарские менты-убийцы

Краснодарские менты-убийцы

Только что стало известно об очередном убийстве, совершённом краснодарскими "стражами порядка". В ночь с 16 на 17 февраля 2007 г. в краснодарском СИЗО вследствие применения пыток скончался 44-летний Константин Мещишин. Он содержался в СИЗО без предъявления обвинения с начала декабря прошлого года - то есть два с половиной месяца.

Сокамерники Мещишина рассказали, что 16 февраля его водили на допрос. Вернулся он в очень плохом состоянии. Судя по следам на теле, к нему очень активно применяли электрошок.

У Константина Мещишина было слабое сердце - ему стало плохо. Администрация СИЗО отказалась предоставить Мещишину медицинскую помощь. Всю ночь он корчился от боли, хрипел и наконец, умер.

Администрация СИЗО не хотела сообщать родственникам о его смерти. О кончине Мещишина сообщил им один из его сокамерников по сотовому телефону, которым он пользовался тайком от сотрудников СИЗО. Звонивший сказал родственникам замученного ментами:

"Только не говорите, что из камеры по мобильнику звонили - иначе нас всех тут поубивают".

Один из друзей Константина Мещишина пытался добиться независимого вскрытия трупа, но милиция так запугала родственников убитого, что они похоронили его на следующий день после выдачи тела.

Информация о подобных случаях чаще всего вообще не становится достоянием гласности. А если и удаётся что-то узнать, то с большим опозданием.

В прошлом году ментовской пыточный беспредел достиг таких больших масштабов, что о трёх случаях вынуждена была рассказать даже местная пресса.

В середине августа прошлого года 3 участковых уполномоченных и 1 "информатор" отмечали в кафе день рождения. Изрядно выпив, они стали приставать к сидевшей рядом компании, обвиняя жертв своего пьяного "наезда" в том, что они якобы украли у них сотовый телефон.

Компании удалось разбежаться, но одного человека пьяным ментам всё же удалось схватить.

Они доставили его в отделение милиции и забили до смерти. Это убийство не было санкционировано начальством, а убитый оказался из знатной адыгейской семьи. Замять дело было невозможно. Все 4 убийцы ударились в бега.

Их "коллеги по цеху" объявили их в розыск. Начальник ГУВД Краснодарского края Кучерук ездил в аул, где проживал убитый, и отговаривал его родственников от кровной мести, обещая, что "милиция найдёт и накажет преступников".

В начале декабря - в течение одной недели! - 2 молодых человека, не выдержав пыток, выбросились из окон УВД г. Тихорецка: один выпрыгнул со 2-го этажа, другой - с 3-го. Оба разбились насмерть. Краснодарские газеты назвали их "прыгунами, хотевшими сбежать".

Раньше с милицейскими пытками в Краснодарском крае пыталась бороться правозащитная организация "Матери в защиту прав задержанных, подследственных и осуждённых". Не будет преувеличением сказать, что на счету её председателя Татьяны Рудаковой множество спасённых жизней. Но в прошлом году организация как-то резко стала лояльной властям. Даже более того...

В середине августа Татьяна Рудакова на региональном съезде получателей грантов американского Фонда Мак-Артуров и на собрании активистов движения против сноса и реконструкции центра Краснодара восторженно рассказывала, что к ней пришли "люди" из ФСБ, сказали, что они её "очень ценят и уважают", и предложили ей "предоставлять им информацию", которая будет передаваться "первому лицу". После этого вряд ли стоит рассчитывать на помощь "правозащитницы" Рудаковой...

Собрание активистов движения против реконструкции центра города проходило, кстати, в СТРИПТИЗ-баре "Паук"...

В декабре прошлого года Татьяна Рудакова "порадовала" ещё одной инициативой - она решила создать частное сыскное агентство. Без ментовской или эфэсбэшной "крыши" такие агентства, как известно, существовать не могут...

Отсутствие  настоящих правозащитных организаций в Краснодарском крае приводит уже не только к пыткам и убийствам, совершаемым так называемыми "сотрудниками правоохранительных органов", но и к похищениям людей.

"Кавказ-Центр" сообщал о похищении сына и племянника курдского правозащитника-одиночки Хасана Гуржи-Оглы. Молодые люди были похищены 15 января сего года. Недавно Хасану Гуржи-Оглы удалось их выкупить. Какие-либо подробности он сообщать отказывается, не без оснований опасаясь за жизнь членов своей семьи.

Иван Смирнов, Краснодар

для "Кавказ-Центра"