Ваха Умаров: «У лжи короткие ноги»

Кавказ Монитор: Провозглашение Имарата Кавказ застало многих чеченцев за рубежом врасплох. Страхи, нагнетаемые бывшим министром иностранных дел Ичкерии Закаевым, рассеялись, но спекуляции на тему, «кто загипнотизировал Докку», и как он хотел «войти в историю эмиром всего Кавказа», продолжаются.

В течение двух месяцев из Лондона шла массированная атака на руководство Имарата Кавказ. Инициаторы атаки говорили о «давно заготовленной провокации», о полученных «за провозглашение Имарата 500 миллионов долларах от ФСБ» и пр.

Мы попросили брата Докки Умарова, Ваху Умарова разъяснить, по какой причине была отложена публикация выступления Докки о провозглашении Имарата, и какие доводы приводились противниками Имарата?

Ваха Умаров: Сразу скажу, что доводов, как таковых против Имарата не было. Все говорили, ударяя себя в грудь, что они «за шариат и исламское государство». Но, мол, опасность в том, что из-за провозглашенного Доккой Имарата Кавказ «на нас пойдёт войной весь мир». Когда этот аргумент не возымел действие, выдвинули другой - «враги народа продали Родину и государство Ичкерия».

Но, как показали последующие события, истинной причиной неприятия Имарата Кавказ стал страх за себя и страх потерять насиженные места.

Закаев утверждал, что еще за «8-10 месяцев» у него якобы была некая секретная информация о том, что «ФСБ задумала провокацию против Ичкерии с провозглашением эмирата».

Мы просили его привести факты. Но все «факты» и «доводы», приводимые Закаевым, сводились к пустым словам - «мне так кажется», «я так думаю», «я так предполагаю»... .

Он на весь мир заявил о сговоре, больших деньгах, обещал раскрыть факты, «изобличающие преступников», а на деле оказалось, что ничего этого нет, полный ноль, обычная ложь.

Но, Хвала Аллаху, который выявляет ложь и лжецов. Закаев видно не знал, что есть аудио запись президента Абдул-Халима (Шахид инша Аллах), в которой была полностью раскрыта придуманная Закаевым ложь. Я тоже не знал, что есть такая запись.

Будем говорить фактами, без эмоций. Со слов Шейха Абдул-Халима становится ясно, что тему Имарата руководство моджахедов поднимало, как минимум два года назад, (хотя на самом деле об этом говорилось гораздо раньше). После смерти Абдул-Халима прошло уже полтора года.

Поэтому возникает закономерный вопрос к Закаеву - «Когда, всё-таки, ФСБ выделила деньги на эмират, при Абдул Халиме, или при Шамиле?».

Всем известно, что Шамиль был главным сторонником провозглашения Имарата. Об этом ясно свидетельствует его разговор с Докой ещё при жизни Абдул Халима и после его гибели. Они были не просто сторонниками провозглашения Имарата, а очень большими сторонниками. Может их тоже купили?

В аудио записи Абдул Халим четко говорит о том, что «политически мы уже готовы к провозглашению исламского государства», остались некоторые мелочи. Абдул-Халим сказал Закаеву, что провозглашение кавказского государства неизбежно. «Потом не говори, что ты не знал», предупредил он.

Но Шамиль и Абдул Халим не дожили до этого дня, и провозглашение Имарата легло на плечи Докки.

Нужно быть абсолютно бессовестным человеком, чтобы, зная позицию Абдул-Халима, лицемерно ссылаться на него и Шамиля, и вопрошать, - «Почему Имарат не провозгласили они?». Разве можно после этого верить этому человеку хоть в чем-то?

Скажу прямо, поначалу я и сам поддался на закаевскую ложь и думал, раз ученый алим Абдул-Халим отверг эту идею, наверно Докка ошибается. Но после того, как услышал слова Абдул-Халима все стало ясно. Он был авторитетом для нас всех, потому, что свои слова подтверждал делом.

Развивая свои лживые доводы и претензии, Закаев спрашивает, есть ли в этом Имарате хоть одно село, куда бы моджахеды могли войти и сделать намаз в мечети? Отвечу. Нет. Его и у Ичкерии нет.

Послушав Закаева можно подумать, что ЧРИ признано в мире, как независимое государство, а моджахеды от нечего делать решили сами упразднить свое государство, за которое столько воевали. Но о каком «возможном признании ЧРИ» Западом можно вести речь, если убийство собаки европейцев шокирует больше, чем убийство русскими оккупантами наших граждан.

Именно об этом спрашивают наши братья. Укажите нам хотя бы на один случай, кроме дежурных восклицаний, где так называемое мировое сообщество всерьёз обеспокоилось геноцидом чеченцев, и мусульман Кавказа.

Закаев утверждал, что провозглашение Имарата - это «провокация на думские и президентские выборы в России».

Думские выборы в России прошли. Лично я не слышал ни одного упоминания о провозглашении Имарата. Все знают, что президентские выборы в России также уже предрешены, и использовать «аргумент» Имарата «в предвыборных целях» никто не собирается.

«Аргументы» Закаева, если их можно таковыми назвать, это детский лепет. Попытка выдать желаемое за действительное. Вселенские страхи, выдумки о «встречах в третьих странах с ФСБ, о 500 млн. долларах» прочая закаевская болтовня - сплошная ложь.

После того, как от Закаева потребовали представить факты, он нагло указал на одного моджахеда, работающего в генпредставительстве, который во время первого нашего собрания, в ходе обсуждения вопроса о провозглашении Имарата, рассказал, что с ним связывались по телефону некие люди, которые хотели выйти на контакт. Этот моджахед сразу же поставил в известность о телефонном звонке генерального представителя ЧРИ, который запретил подобные контакты. Вот и всё.

Это и есть «все встречи в третьих странах», о которых говорит Закаев.

Закаев, которого Абдул Халим поставил в известность о неизбежности провозглашения Имарата на Кавказе, прекрасно знал, что после смерти президента Садулаева Имарат будет провозглашён. Закаев выдумал всю эту ложь, заранее запуская слухи о «готовящейся провокации».

Он прокололся на том, что он не знал о существовании аудио записи Шейха Абдул Халима.

На первом собрании генпредставительства мы решили не предавать пока огласке и не комментировать заявление Докки о провозглашении Имарата, до ответа из дома. Однако Закаев и несколько человек из числа сотрудников представительства самовольно провели отдельное «совещание», в ходе которого Закаев склонил их дать ему «полномочия сделать заявление во имя спасения чеченской нации, Кавказа» и ещё бог знает чего.

С какой целью нужно было делать это заявление, если информация о провозглашении Имарата нигде не прошла? Почему Закаев переслал заявление Докки в Баку и Европу?

Позже, когда Генеральный представитель ЧРИ обвинил Закаева и участников тайного «совещания» в должностном преступлении, и нарушении договора, Закаев и участники сговора нагло заявили - «Мы же не договаривались, не делать заявления».

Вот так Закаев и его компания соблюдают договор.

Отмечу, что до заявления Закаева ни одно информагентство, ни чеченское, ни зарубежное, не распространяли информацию о провозглашении Имарата.

После своего заявления в интернете Закаев сразу же выступил на радио «Маршо» (23.10.2007), где продолжил распространять клевету и ложь, пытаясь то обвинить наших моджахедов в том, что они якобы получили 500 млн. долларов от ФСБ, то внушить, что это «заказ Аль-Кайды».

Когда мы спросили его, почему он приписывает Докке того, чего нет в его заявлении, и почему он вдруг заговорил об Аль-Каиде, позабыв про 500 млн. ФСБ, Закаев ответил - «Я думаю, что это заказ Аль-Кайды».

Однако дело не в ФСБ и не в «Аль-Кайде», а дело в том, что Закаев пытался и пытается до сих пор очернить моджахедов, которых он, как выяснилось, страшно ненавидит. При этом Закаев идет по самому подлому пути: чеченцам он говорит, что провозглашение Имарата это «дело рук ФСБ», а Западу объясняет, что это «заказ Аль-Кайды», зная страх европейцев перед этой организацией.

Закаев ненавидит моджахедов, потому что они самим фактом своего существования мешают ему стать «легитимным руководителем чеченского правительства» в эмиграции. Это голубая мечта Закаева с того самого момента, когда он выехал из Чечни и оказался в Грузии.

В своём заявлении-комментарии Закаев намеренно сгущает краски, заявляя, что Дока объявил войну всему миру. Тогда как заявление Докки, что убийцы мусульман являются нашими врагами, означает его отношение к агрессии против мусульман, а не объявление войны, и это очевидно. Если бы Докка объявил войну другим государствам, кроме России, от них последовал бы естественный ответ. Но я не слышал, чтобы какое-нибудь государство отреагировало на так называемое «объявление войны всему миру».

Сегодня даже несведущему в политике человеку, очевидно, что провозглашение Имарата Кавказ не только не выгодно России, но и крайне опасно. Достаточно ознакомиться с некоторыми очень редкими материалами на эту тему, которые публикуются не в СМИ, а в специализированных изданиях, чтобы увидеть, что русские прекрасно осознают эту опасность для них. Поэтому и молчит Путин.

Да и о чем он будет говорить? Что к концу его правления вместо воюющей Чечни Россия получила воюющий Кавказ?

Мы знаем, как раскручивают русские выгодную для себя тему. Но в данном случае тема для России оказалась явно невыгодной.

Невежество Закаева проявляется еще и в том, что он утверждал, что моджахеды «сделали Путину подарок на день рождения», провозгласив Имарат 7 октября (25 Рамадана). Но русские не обратили внимания на подсказку Закаева.

Однако для любого мусульманина ясна подоплека выбранной даты для заявления о провозглашении Имарата Кавказ. Заявление сделано 25 Рамадана, в самые важные дни благословенного месяца. Какое значение имеют 23, 25, 27 ночи Рамадана мусульмане хорошо знают, и не важно, что произошло или кто родился в эти же дни среди кафиров.

Закаев слишком далек от ислама и мусульман. Ему такие вещи не понять.

После переезда Закаева в 2001 году из Чечни в Тбилиси он сразу же стал думать о плане по созданию «правительства ЧРИ в изгнании», во главе которого видел только себя. Скандальные истории с подтасовками указов президента Масхадова (Шахид иншаАллах) имеют к этим планам самое прямое отношение. Но тогда номер не прошёл, были ещё живы многие чеченские лидеры, которые могли «решить вопрос» Закаева раз и навсегда.

Перебравшись за Ламанш под крыло Березовского и английских спецслужб, после гибели многих амиров, он подумал, что теперь уж оказался в безопасности, и снова запустил свой план. Однако этим планам не суждено сбыться, иншаАллах. Право быть командиром и Амиром даётся моджахедами только тому, кто сражается вместе с ними, а не тем, кто за рубежом в тепле и уюте спит до обеда, а после занимается сбором и распространением сплетен и провокаций.

Закаев часто заявляет, что он «на джихаде». Но если это так, то пусть объяснит свои слова, сказанные в присутствие четырех свидетелей, среди которых был и я. После того, как радио «Маршо» распространило заявление Докии, Закаев вышел на связь и спросил - «Что будем делать?».

Шамсуддин (советник Докки) сказал ему, что «Маршо» не имеет к нам никакого отношения, и мы должны дождаться ответа из дома. Не делать никаких заявлений и комментарий по поводу провозглашения Имарата, Закаев ответил:

«Вам легко так говорить. А меня в любую минуту здесь могут скрутить и заставят сделать нужное им заявление».

На каком таком «джихаде» находится Закаев, если его скрутить, то он сделает нужное кому-то заявление? В таком случае, незачем ему осуждать Магомеда Ханбиева, перешедшего к Кадырову.

Кроме того, какую политику независимой Ичкерии проводил до сих пор её министр иностранных дел, которого в любой момент могут скрутить британцы (или Березовский), и какую политику собирается проводить в дальнейшем, объявляя себя «премьер-министром Ичкерии»?

Только полным отсутствием всякого стыда и совести можно объяснить после всего этого, заявление о том, что провозгласив Имарат, Докка якобы «подставил кавказские народы под российский каблук».

А под чьим каблуком они находятся сейчас?

Наоборот, объединение Кавказа даёт реальную возможность кавказцам встать с колен и присоединиться к воюющим не только за Ичкерию, но и за весь Кавказ моджахедам.

Имам Мансур объединил Кавказ, чтобы противостоять агрессии России. Все последующие имамы делали то же самое.

Джохар всегда говорил о необходимости объединить Кавказ в единый Кавказский Дом. Создавая Конфедерацию народов Кавказа, Зелимхан Яндарбиев прекрасно понимал, что Чечне в одиночку будет очень трудно противостоять агрессии России.

Любому непредвзятому человеку, который знаком с нашей историей, очевидно, что стремление объединить Кавказ прослеживается на протяжении всей истории чеченского народа.

Объединённые моджахеды Кавказа куда более серьёзная сила, чем отдельно чеченское сопротивление. Оставить чеченцев и дальше один на один с Россией, выгодно тем, кому «чеченская война» нужна, как тлеющий костёр, которую можно использовать в нужный момент.

Так чей заказ выполняет сам Закаев, который так яростно хочет изолировать чеченцев от остальных нардов и оставить их одних?

С этой целью Закаев готов повесить на них хоть ФСБ, хоть «Аль-Кайду», хоть «тамильских тигров» лишь бы оправдать собственные предательские действия.

Да и за кого ему переживать, кто у Закаева находится на Джихаде? Или у Закаевых нет сыновей, братьев, которые в состоянии вести Джихад?

Закаев утверждает, что он не из тех, кто построил за рубежом особняки, наладил собственный бизнес. И это он говорит в то время, когда из всех официальных представителей ЧРИ за рубежом только Закаев имеет особняк в самом дорогом районе в Тбилиси, магазины и родственников, которые ни в чём себе не отказывают. Про все остальное я не говорю.

Удивительно, как точно указал Абдул Халим того, кто будет первым противником Имарата. В аудиозаписи он говорит, что предупредил Ахмеда: «Не говори после, что ты не знал». У Закаева есть запасные пути, а у моджахедов только один путь, с которого они не собираются сворачивать.

Поражает бесстыдство Закаева и компании. Моджахеды уже 8 лет ведут беспрерывную кровавую битву, отдавая самое ценное, что есть у человека, свои жизни, а эти евро-деятели имеют наглость подвергать сомнению их намерения. Мол, Докка сделал это заявление, «чтобы его сыновья могли хвастаться тем, что их отец был Амиром Кавказа».

СубханаЛлах, как низко может пасть человек, преследуя корыстные цели. Но одно бесспорно. Сыновья Докки и сыновья моджахедов, иншаАллах, смогут гордиться своими отцами и в этой, и в будущей жизни, в отличие от сыновей тех, кто делает такие позорные заявления.

Эти деятели не брезгуют ничем. После того, как было опубликовано заявление Докки о провозглашения Имарата Кавказ, они пригласили некоторых алимов из Египта и несколько дней уговаривали их, чтобы те издали Фатву о том, что Имарат провозглашен незаконно. Но оказалось, что приглашенные алимы боятся Аллаха больше, чем Закаев боится ФСБ, британских спецслужб и Березовского. Они отказались давать такую Фатву.

А вот что ответили алимы одного из Шариатских университетов на Ближнем Востоке, относительно провозглашения Имарата на Кавказе. Они сказали следующее:

«Чтобы дать оценку действиям моджахедов, надо хотя бы год-два находиться среди них. Только после этого мы сможем, что-либо сказать определенное. Но, если провозглашение Имарата способствует объединению моджахедов, то это нужно сделать обязательно. Потому что сегодня весь мир на вашу ситуацию смотрит сквозь пальцы, и ваше спасение в ваших руках».

Это ещё раз подтверждает слова Докки, который сказал в своем ответе противникам провозглашения Имарата: «Пришлите ко мне самого ярого противника Имарата, я посмотрю, что он скажет через год-два. Алимы находящиеся за пределами не имеют представления, каковы мотивы наших действий».

Так что даже те, кто сочувствует нашим братьям, переживает за них, вряд ли поймёт их истинного состояния, сидя здесь, в тепле и уюте, не говоря уже о тех, кто объявил вражду моджахедам.

Кавказ Монитор.: Ваха, благодарю тебя за разъяснение тех моментов, которые широкий круг читателей не знал, особенно в свете того, что противники Имарата до сих пор пытаются распространять дезинформацию.

Ваха Умаров: Всё это время я не вступал в публичную полемику и не собираюсь делать этого после данного комментария. Но настал такой момент, когда нужно указать на ложь. Моим долгом было разъяснить всё, как есть на самом деле. В первую очередь, как подчинённого Амира моджахедов Кавказа, и только потом уже, как брата.

Ассаламу алайкум варахматуллахи вабаракатуху

Источник: Кавказ Монитор