JOURNAL DE CHISINAU / КАТЫНЬ-2: Россия виновата в смерти Качиньского

JOURNAL DE CHISINAU / КАТЫНЬ-2: Россия виновата в смерти Качиньского

Выходящая в Кишинау молдовская газета Jurnal de Chisinau напечатала статью известного молдовского  историка и публициста Николае Негру о Второй катынской резне под заголовком  "Россия виновата в смерти Качиньского".

Текст статьи был также  распространен крупным румынским информационным агентством Romanian Global News. В статье говорится:

Я вспоминаю, как несколько лет назад, будучи в Варшаве, несколько молодых поляков засмеялись, когда в ресторане я заказал дикую утку. Мне объяснили, что по-польски - дикая утка называется "качка", а это напоминает фамилию президента.

Это была, конечно, шутка. Она, однако, отражает отношение поляков к новому президенту и содержит долю иронии. Многим он был симпатичен. Но другие видели в нем поборника устаревших ценностей и реальностей, не совместимых с Евросоюзом.

У него были достаточно гибкие и прагматические отношения с Россией, он создавал проблемы для Брюсселя. Сегодня Лех Качиньский стоит в одном ряду с польскими королями и героями.

  

Смерть Президента Польши несет печать его храбрости в политике. Он не соглашался с Туском и Путиным, заострял внимание на Катыни, не боялся выражать свое мнение, действовать.

Своей "иррациональной" смертью Лех Качиньский достиг того, чего не мог сделать, будучи живым президентом: рассказать миру, что катынская трагедия - это больше, чем просто трагедия, и ее нельзя просто так списать на "факт" в советской и европейской истории.

В некоторых европейских странах объявили траур по жертвам авиакатастрофы, и, возможно, это отражает новое отношение к Катыни. Как бы там ни было, мир 70 лет закрывал глаза на то, что случилось в лесу  под Смоленском неподалеку от того места, куда рухнул самолет и польским Президентом и более 90 другими руководителями Польши.

Даже в потрясающем фильме Анджея Вайды, который стал популярен в эти дни, даже там не говорится обо всем, что произошло в Катыни. Зритель, не подготовленный к восприятию исторический событий, видит только вершину айсберга, только крохи того, что было на самом деле, выраженными средствами профессиональной современной технологии, "конвейер" убийства польских офицеров русским НКВД.

За кадрами остаются кремлевские покои и разработанный там сценарий  НКВДешных убийств. До сих пор не ясно, почему Сталин приказал убить 15 тысяч польских офицеров, захваченных в плен после сентября 1939 года, когда советские и немецкие армии оккупировали Польшу.

Причины не понятны, т.к. военнопленные не могли помешать вторгнувшимся советским войскам. Многие из убитых были офицерами запаса, врачами, инженерами, архитекторами, художниками, академиками.

В Катыни было убито более 100 писателей и журналистов и около 200 летчиков. Их можно было отправить в тюрьму, концлагеря, где были шансы выжить, но русские предпочли их убить самым зверским образом.

Решение принималось на самом высшем уровне в Политбюро, а приказ, составленный Берией, был подписан Сталиным, Молотовым, Ворошиловым, Микояном, Кагановичем и Калининым, которые проголосовали по телефону "за". 

Приговор к смерти огромного числа людей даже без всякой пародии на суд, без предъявления обвинений, на основании только мнения о том, что они являются "неисправимыми врагами", такого еще никогда не было даже при советском коммунистическом режиме, который утверждал, что он "самый демократический в мире".

За три дня до расстрела офицеров их семьи сослали в Казахстан. Вскоре после этого по соглашению с польским правительством в изгнании на территории СССР были сформированы польские части, которые сражались вместе с советской армией против Германии.

Москва объяснила польскому правительству в Лондоне, что убитые ею офицеры "сбежали". В общей сложности НКВД в ходе резни уничтожила почти половину польского офицерского корпуса, включая 14 генералов. Вскоре после этого палачи из НКВД получили повышения и награды.

Путин пытается объяснить сталинское убийство местью за военнопленных советской армии, погибших в 1919-1920 гг. в польском плену. Поляки указывают, что военнопленные умерли от тифа. Нет ни малейших доказательств, что их казнили.

Сталинские действия стали еще больше иррациональными, когда он попытался свалить убийства польских офицеров и других узников на немцев. Русские обнаглели настолько, что обвинили немцев в катынской резне на Нюрнбергском трибунале. Эти обвинения были сняты, когда свидетели начали задавать неприятные вопросы по заявлениям, зачитанным советскими прокурорами.

В т.н. Польской "народной" республике было преступлением говорить, что катынские жертвы были расстреляны в апреле 1940 года, потому что это означало обвинить советчиков. Поляков вынуждали согласиться, что резня была устроена "фашистскими войсками" осенью 1941 года после взятия Смоленска.

Ничего сегодня не говорит о том, что русские прокуроры собираются реабилитировать жертв Катыни. Русские выдвигают оговорку, что их нельзя опознать. Даже сегодня не рассекречены документы об этом геноциде. Россия, как наследница Советского Союза, отказывается извиниться перед потомками невинных жертв.

Поляки были убиты только за то, что они поляки. Это единственное объяснение, и его не хочет признать Россия, потому что это ставит ее в один ряд с нацистской Германией.

Русский "освободитель" Европы - это в действительности  кровавый зверь. При этом мир смотрел сквозь пальцы на резню польских  офицеров и гражданских лиц.

9 мая в Москву в присутствии многих европейских руководителей Москва отметит свой проект "65-летняя годовщина победы в великой отечественной войне", не признав преступления СССР. На 70-летие массовых расстрелов поляков не прибыл ни один руководитель ни одного зарубежного государства.

Остается теперь выяснить причины смоленской авиакатастрофы. Уже сейчас очевидно, что вина за нее лежит на России, пусть даже и непрямая.

Николае Негру

  

***

Аналитическая служба

КЦ