КАТЫНЬ-2. Немецкие эксперты подтвердили, что русская тербанда ФСБ помогла упасть самолету

КАТЫНЬ-2. Немецкие эксперты подтвердили, что русская тербанда ФСБ помогла упасть самолету

Польский информационный портал "Смоленск-2010" взял интервью у известного немецкого эксперта по электронным войнам Марек Штрассенбург-Клечак. Портал сообщает:

"Президентский самолет Ту-154М, оснащенный системой  TAWS (Terrain Awareness and Warning System, система опознавания и предупреждения о близости земли), мог бы безопасно приземлиться в аэропорту около Катыни", - говорит Марек Штрассенбург-Клечак, ответственный специалист по стратегическому анализу и разработке трехмерных навигационных систем в концерне Харман Бекер.

По его мнению, бортовые инструменты настолько точны, что пилоты могли бы легко осуществить этот маневр - если бы были правильные измерения.

Существуют хорошо известные методы фальсификации этих данных, которые делают невозможной их проверку со стороны пилотов. Если такое случается, то трагедия неизбежна.

Анализ фотографий крушения президентского самолета, сделанный Сергеем Амелиным, показывает, что Ту-154М с польской делегацией на борту правильно приближался к посадочной полосе.

Этого мнения Марека Штрассенбурга-Клечака придерживается также профессор Ганс Додль, автор книги  "Satellitennavigation" ("Спутниковая навигация"), офицер бундесвера (ВВС) и инженер.

"Однако самолет был в неправильном месте. Фотодокументация показывает, что он летел так, как было должно: в правильном направлении (что можно заключить из анализа характерных повреждений  верхушек деревьев)  и с горизонтальным углом, правильным для приземления самолета.

Единственная разница состоит в фазовом смещении: 15-20 метров от правильного курса в горизонтальной плоскости и примерно 5 метров в вертикальной плоскости; самолет летел слишком низко", указывает Марек Штрассенбург-Клечак.

Он добавил, что данные от системы TAWS, которой был оснащен президентский самолет, генерируют трехмерную модель местности и дают возможность посадки даже при плохой погоде.

"Я разработал и принял участие в создании трехмерных навигационных систем, поэтому мне трудно вообразить, как могла выйти из строя система TAWS, установленная на самолете Президента Качиньского.

Если только кто-нибудь "помог". Иначе невозможно вывести из строя эту систему на борту самолете", добавил он.

"Чем меньше интервал времени, используемый в миконинге, тем труднее обнаружить миконинг, что в свою очередь вызывает неправильную индикацию положения самолета",  поясняет Штрассенбург-Клечак.

Он добавляет: "Если изменение в положении самолета незначительное (как в случае полета президентского самолета Качиньского), манипуляцию не сможет обнаружить даже "интеллектуальный" приемник (например, Receiver-Autonomous-Integrity-Monitoring).

Неправильные выходные данные бортовой аппаратуры могут вызываться спутниковым сигналом или устройствами, установленными в аэропорту.

Если это происходит при плохой погоде, то пилоты оказываются беспомощными. Разница в положении, показываемая траекторией самолета, типична для миконинга: фазовое смещение должно составлять несколько наносекунд, чтобы не был обнаружен сигнал.

Результаты такого сдвига положения видны на документации, подготовленной Амелиным", говорит Штрассенбург-Клечар.

Он подчеркнул, что его выводы были подтверждены Гансом Додлем в ходе их телефонного разговора.

10 апреля 2010 года 96 пассажиров польского президентского самолета были убиты в крушении около Смоленска. Польская делегация во главе с президентской четой летела, чтобы отдать долг памяти польским военнопленным, убитым в 1940 году НКВД", указывает польский портал "Смоленск-2010".

Отдел мониторинга

КЦ