ПЕРЕСТРОЙКА-2. Оппозиция объявила предреволюционную ситуацию в России и потребовала отделить Имарат Кавказ

ПЕРЕСТРОЙКА-2. Оппозиция объявила предреволюционную ситуацию в России и потребовала отделить Имарат Кавказ

По сообщениям некоторых российских СМИ, около 70 ведущих представители непарламентской лево-демократической оппозиции провели 18 июня на фоне режимного "петербургского международного экономического форума (ПМЭФ)" в оккупированном русскими ингрийском Нюене («Петербурге») альтернативный форум, на котором констатировали, что русские власти не способны исправить ситуацию в стране, которой нужен социализм и модернизация иного типа.

В гостинице Парк Инн Пулковская в Нюене собрались члены трех незарегистрированных партий, объединившихся в мае в Комитет национального спасения. Количество их было, правда, невелико, около 70 человек.

Чекистский ПМЭФ, проходящий в Ленэкспо, известный оппозиционный политик и писатель  Лимонов назвал "дорогостоящей ярмаркой тщеславия". Ситуация в России напоминает ему ситуацию перед великой французской революцией, а сама Россия превратилась, по его мнению, в "девочку-давалку", которая исполняет прихоти США и Европы в силу "психологической привычки к повиновению".

Это доказывает и отказ от поддержки Ливии, и закупка вертолетоносцев "Мистраль" у Франции, указал Лимонов, а реальное лицо России - "гнилые дома", стоящие вдоль дороги Нюен-Москва.

Оппозиционер уверен, что России нужен современный социализм, потому что она - "страна, социалистичная по натуре". Он предлагает менять власть, которая "уже ясно, что ничего хорошего не сделает".

Его тезисы развил лидер демоппозиции в Нюене Дмитриев, указавший, какой должна быть новая власть - идеалистичной и аскетичной. Дмитриев отметил, что России необходима жесткая борьба с коррупцией по китайскому образцу и развитие транспортной инфраструктуры, в том числе малой авиации.

Коммунист антизюгановец Тюлькин посвятил свою речь неутешительными сравнениями современной России с СССР, констатировав развал промышленности и потерю веса на мировой арене. Тюлькин  уличил  Медведева в незнании формул марксизма и заключил, что "народный фронт Путина" создан для борьбы с трудовым народом.

На борьбу нужно поднимать "рабочий класс, наемных работников, бюджетников": "Пока мы не сумеем поднять на борьбу простой народ, успеха не будет, а только шум", - подчеркнул Тюлькин.

Идею альтернативной модернизации выдвинул политолог Белковский. Построение общества модерна, отметил он, связано с созданием систем социализации человека - систем образования, здравоохранения, политики, массовых коммуникаций.

Нужна также альтернативная урбанизация со строительством новых городов и использование преимуществ географического положения России для транзита товаров между Азией и Европой.

Белковский также предложил предоставить независимость Имарату Кавказ, а деньги, идущие на его содержание сейчас, тратить на Сибирь и Дальний Восток.

В политическом плане политолог настаивает на переходе на парламентскую демократию с конституционной монархией. Как считает Белковский, нужно "сформировать критическую массу людей, готовых взять власть в свои руки в нужный момент". Для этого хватит примерно 2 млн. человек, и это чуть меньше половины интернет-пользователей в России. Среди них он и предлагает искать поддержки, а в качестве первого шага - созвать учредительное собрание в интернете.

Предоставить независимость Кавказу Белковский также потребовал в статье в "Московском комсомольце" за 15 июня, в которой он указал:

"500 млрд. инвестиционной дани... Переиграть военное поражение мы не можем. Для этого у современной России, расхристанной и разуверившейся в себе, нет сил — ни вооруженных, ни, главное, психологических. Но что-то же мы должны делать. Не вечно же оставаться данниками.

Выход, похоже, остается один. Надо официально дать Чечне то, к чему она так давно стремилась и уже фактически обрела, — независимость.

Пора прекратить двухсотлетнюю войну за Северный Кавказ, которая, в конечном счете не дала нам ничего, кроме крови и слез. В имперские времена — при Романовых и коммунистах — было, по крайней мере, понятно, зачем нам нужны эти территории — чтобы удерживать контроль над Закавказьем. А теперь, когда Империи больше нет, и Закавказье мы покинули?".

Отдел мониторинга
КЦ