ВИЛЬНЮС. Литва потребовала от чекистской хунты допросить 3 террористов из банды ОМОН

25 августа 2011 в 13:44

По сообщениям балтийских СМИ, в четверг генпрокуратура Литвы обратилась к русской тербанде "генпрокуратура России" с требованием выполнить уголовно-процессуальные действия в отношении русских террористов, убивших должностных лиц литовской таможни на погранпосте Медининкай в 1991 году. Речь идет о матерых русских преступниках из банды "Рижский омон" Андрее Лактионове, Чеславе Млынике и Александре Рыжове.

Литовские правоохранительные органы потребовали от русских бандитов-прокуратурщиков", чтобы те вручили террористам постановления литовского суда об их признании подозреваемыми, разъяснили их права и предложили дать добровольные и чистосердечные признательные показания о сути своего теракта при участии защитника, – говорится в сообщении литовской генпрокуратуры.

По делу о Медининкай приняты постановления судьи досудебного расследования об их признании подозреваемыми в запрещенном международным правом обращении с людьми. За такое преступное деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до двадцати лет или пожизненное заключение.

Уголовный кодекс Литовской Республики предусматривает, что на такие преступления срок давности не распространяется. Такое деяние относится к преступлениям против человечества.

По данным прокуроров, 30 июля 1991 года Млыник собрал русскую организованную преступную бандгруппировку.

Орудовавшая на территории Литвы банды Млынка, в состав которой входили  матерые убийцы из "рижского омон" Лактионов, Рыжов и Михайлов, совершила убийство семи литовских пограничников и нанесла тяжкие телесные повреждения одному должностному лицу.

Пока единственный осужденный по этому делу –  Михайлов.

Двадцать лет назад, утром 31-го июля 1991 года, русские террористы застрелили охранявших пограничный пост Медининкай Антанаса Мустейкиса, Станисловаса Орлавичюса, Альгимантаса Юозакаса, Миндаугаса Балавакаса, Юозаса Янониса, Альгирдаса Казлаускаса и Ричардаса Рабавичюса. В живых остался единственный свидетель русского преступления – Томас Шярнас.

В настоящее время три русских террориста скрываются от правосудия на территории чекистской России.

КЦ