ВИЛАЯТ ДАГЕСТАН. Члены хасавюртовской бандячейки «РОВД» избивают и пытают местного жителя

Члены дагестанской бандячейки «РОВД» в течение трёх дней после задержания местного жителя Мусы Мусааджиева по подозрению в помощи моджахедам, избивали его, сообщила адвокат Сапият Магомедова.

Как рассказала мать задержанного Рукуят Мусааджиева, её сына схватили утром 21 мая. По её словам, в этот день около 6 утра к ним в дом ворвались вооружённые кафиры и муртады в масках.

«Они, наставив на меня дула автоматов, не дав одеться, в ночной рубашке вывели во двор. В это же время я увидела, что двое тоже с прицеленными автоматами ведут моего супруга Алимпашу Мусааджиева. Двор был полон людьми в масках», — вспоминает женщина.

После этого Рукуят услышала, как харбии отдали команду стрелять по дверям в комнату, где спал её сын.

«Я начала молить, чтобы они не стреляли. Сын вышел из комнаты на шум. Одни тут же схватили его, а другие параллельно начали проводить обыск в доме. Сыну в какой-то момент стало плохо. Он отключился, и пока мы приводили его в чувство, сотрудники стали кричать, что нашли оружие. Я знаю, что они просто улучили момент и успели подкинуть под диван оружие», — сказала Рукуят Мусааджиева.

Во время обыска банды кафиров и муртадов похитили имущество семьи: ноутбук, золотые украшения. Затем бандиты посадили Мусу в машину.

«На мой вопрос, куда его везут, один из них насмешливо сказал, что нам позвонят», — вспоминает его мать.

21 мая отец и сестра Мусы поехали в хасавюртовскую бандячейку «РОВД», но там родственникам сказали, что Мусааджиева Мусу к ним якобы не привозили.

«Мы сразу наняли ему адвоката Мурада Маллаева, который долгое время не мог добиться встречи с сыном. Утром 23 мая адвокат вновь попытался увидеться со своим подзащитным, но в РОВД ему продемонстрировали документ, где говорилось, что мой сын отказывается от услуг Маллаева Мурада в пользу другого адвоката Абдулгамида Мусиева. Как выяснилось, это государственный адвокат, которого назначили Мусе сами сотрудники РОВД», — рассказал женщина.

По её словам, на следующий день родственники Мусы собрались у здания бандячейки и потребовали встречи с её главарём, но он к ним так и не вышел.

«При этом, у нас уже была из своих источников информация о том, что моего сына пытают. Сообщали, чтобы мы помогли ему, он может не выдержать пыток. Но что мы могли сделать?» — рассказал Мусааджиева.

Адвокат смог увидеть Мусу Мусааджиева только на пятые сутки. «25 мая во время суда, назначающего срок задержания под стражей, он подтвердил наличие следов пыток на теле моего сына. Но потом адвокат почему-то внезапно отказался от участия в деле», — рассказала Рукуят.

По словам адвоката Магомедовой, Мусу пытали в течение первых трёх суток, заставляя подписывать показания.

«На шее Мусааджиева были следы удушья, отёк на переносице, который распространялся на глаза. Следы проволоки на пальцах, которые Муса объяснил, что пытали электрошоком», — рассказал Магомедова.

«1 июня Мусе Мусааджиеву стало совсем плохо и ему вызвали скорую помощь», — пояснила она.

В этот же день муртады продлили срок содержания Мусы под стражей ещё на два месяца.

«У пациента было констатировано тяжелое сотрясение головного мозга, а также ушибы шейных позвонков», — рассказал врач, осматривавший Мусу.

Между тем в бандячейке «РОВД» эту информацию не комментируют, и дежурно сообщают, что, мол, «идёт следствие». Об этом сообщает UmmaNews.

Отдел мониторинга

 

КЦ