Эти ублюдки достали меня. Но им не удастся достать всех

Отравленный российский шпион, умиравший от таинственного яда, в своих последних словах выступил против Кремля. "Я хочу выжить просто наперекор им всем", - сказал Александр Литвиненко в эксклюзивном интервью, данном всего за несколько часов до смерти. "Не в силах даже поднять руку, страдающий от сильной боли, бывший офицер российской разведки сказал, что понимает, что может проиграть в борьбе со смертельными веществами, разрушающими его организм. Но, по его словам, борьба за истину продолжится - с ним или без него", - пишет британская газета The Times в пятницу.

"Эти ублюдки достали меня, - прошептал он. - Но им не удастся достать всех".

43-летний Литвиненко обращался с последними словами к Андрею Некрасову, своему другу, режиссеру, который каждый день навещал его в больнице. В четверг вечером Некрасов рассказал о подробностях той необычной сцены, достойной "Крестного отца", которая развернулась в больничной палате.

"Саша был красивым, сильным и смелым человеком, - рассказал Некрасов The Times. - А человек, которого я увидел, был больше всего похож на узника нацистских лагерей".

Спустя несколько минут после того, как друг скончался на его глазах, Некрасов сказал: "Я видел разное в России и в Чечне, но это одно из самых чудовищных преступлений, которым я был в своей жизни свидетелем... Это было садистское, медленное убийство. Это сделал кто-то невероятно жестокий, невероятно бессердечный. Оно не имело никакого смысла".

Хотя Некрасов иногда навещал Литвиненко по несколько раз на дню, в последний раз его друг мог нормально разговаривать во вторник. И даже в своих последних словах бывший шпион остался тверд, выступая против президента Путина и российских спецслужб. Он даже пошутил сам над собой, сказав, что его отравление послужило доказательством того, что его кампания против Кремля оказалась направлена на тех, на кого было нужно. "Вот что оказалось необходимо, чтобы доказать, что я говорил правду".


КЦ