Гуццанти продолжает «копать» под Проди

Гуццанти продолжает «копать» под Проди

Итальянский сенатор Гуццанти опубликовал очередные выдержки из интервью с перебежчиком Олегом Гордиевским. Интервью было взято в Англии в доме Гордиевского. Всего сенатор провел в беседе с ним около 8 часов. Но об этом чуть ниже, а пока о сообщении британской прессы.

 

По данным лондонской «Таймс» олигарх Абрамович очень опасается, что его могут «замочить» работники органов ФСБ России. Поэтому свою строящуюся сейчас в Германии самую крупную в мире яхту «Эклипс» он первым делом оснастил пуленепробиваемыми стеклами и датчиками перемещения людей. На случай вынужденного бегства на яхте имеется две вертолетные посадочно-взлетные площадки.

 

Кроме того, согласно циркулирующей информации на яхте установлена противоракетная система ПРО.

 

Яхта рассчитана на 50 человек команды. Главное место среди них занимает вооруженная до зубов личная охрана магната из бывших десантников ВМС России и солдат специальной корабельной службы.

 

На яхте размещена миниподлодка. На ней Абрамович сможет сбежать с женой Ириной, если, к примеру, работники органов ФСБ России перебьют всю его охрану.

 

После завершения постройки яхты личный флот Абрамовича приблизится по общей длине судов к ВМС Ирландии и оставит далеко позади ВМС и суда береговой охраны Албании, которая все-таки является морским государством с очень большой протяженностью побережья.

 

«Хотя личный флот Абрамовича пока еще не оснащен авианосцем, фрегатом или эсминцем, он тем не менее по размеру сопоставим с ВМС ряда суверенных государств. У ВМС Камбоджи, например, только 4 судна при численности моряков намного меньшей, чем во флоте Абрамовича. А по длине к 550 футов новая яхта Абрамовича превосходит любой эсминец или фрегат ВМС Великобритании», отмечает газета. (Хотя по другим сведениям весь этот флот строится для Путина, а Абрамович является лишь чекистским прикрытием планов нынешнего хозяина кремля).

 

Между тем, в связи с сообщениями о вероятном отравлении пяти японцев  полонием-210 передовым авaнгардом защитников российской родины в Лондоне, японская газета The Japan Times напомнила о всколыхнувшем всю Японию случае отравления таллием японской девочкой Шукан Шинчо, прозванной «Маленьким Кроликом», своей матери в 2005 году.

 

На это отравление на днях обратили внимание родственники матери в японских СМИ. Они заявили, что фото Литвиненко в  больнице очень похожи на фото отравленной японки. Девочка купила таллий в аптеке, сказав, что он ей нужен для опытов по химии  в школе. Она отравила мать, «чтобы посмотреть, что будет дальше».

 

Девочка начала скармливать матери таллий 16 июня 2005 года, травила все лето и скрупулезно отмечала в дневнике ее агонию. Мать впала в коматозное состояние в сентябре 2005 года. Девочка была арестована. Сейчас девочке 17 лет, она по-прежнему в психиатрической больнице.

 

Полностью облысевшая мать по-прежнему в обычной больнице, без сознания. Ее содержание там обходится в 300 000 йен в месяц. Другие, более дешевые больницы, не хотят ее брать во избежание скандала.

 

В свою очередь британская полиция сообщила лондонской газете «Индепендент» что для того, чтобы отвлечь внимание от убийства ФСБ Литвиненко по приказу Путина, россияне попросили Англию разрешить спецгруппе работников его органов провести какое-то собственное расследование дела Литвиненко на территории Англии. Это официальное мнение полиции о русском «запросе», выраженное  в неофициальной форме.

 

По сообщению «Дейли телеграф», член антитеррористического подразделения британской полиции рассказал газете «Санди таймс» , что если дело дойдет до «допросов» российскими органами так называемых «свидетелей по делу Литвиненко», то этих лиц при «допросах» русскими органами будет охранять антитеррористическая полиция страны, та самая, которая охраняет Блэра и английских министров.

 

Однако Березовский не согласен с таким оборотом дела и считает, что «допросы» будут использованы для прикрытия похищения или отравления политических противников Путина эфэсбешными эскадронами смерти в другом месте. Отметим, что русские эфэсбешники в этом случае смогут точно узнать, когда и в каком месте будут присутствовать подлежащие уничтожению неугодные им лица и смогут их перехватить на подходе или после «допросов».

 

Газета также отмечает, что полицейский  добавил, что в тех случаях, если английская полиция не считает, что какой-либо названный россиянами «свидетель» находится в опасности, то вооруженной охраны к нему приставляться не будет и русские органы могут отправляться куда угодно, смотреть что угодно и допрашивать кого угодно, пишет газета, не указывая на безусловное право этих «свидетелей» послать русские органы по определенному адресу, очень популярному в России, и вызвать полицию, если эти органы будут назойливо приставать.

 

Естественно, что без участия в этой русской возне английских полицейских любой нормальный законопослушный «свидетель» именно так и поступит, строго в соответствии с английскими законами.

 

Издание New York Business сообщило, что сейчас пишется уже третья книга о Литвиненко. Ее автор — Стив Левин, корреспондент The Wall Street Journal , проработавший в Москве 11 лет. Книга пока не имеет названия. Она выйдет в издательстве  Random House.

 

Ранее было объявлено, что издательство Free Press выпустит книгу о Литвиненко «Смерть диссидента» в мае 2007 года. Книга будет написана вдовой Литвиненко Мариной и его другом Гольдфарбом. Еще ранее было объявлено, что издательство Doubleday Broadway выпустит книгу о  Литвиненко, написанную начальником лондонского бюро американской газеты «Нью-йорк-таймс» Аланом Кауэллом. Ни  Random House, ни Doubleday Broadway не объявили, когда выйдут их книги, сообщает американское издание New York Business.

 

Между тем сенатор Гуццанти опубликовал в своем блоге «Итальянская Революция» очередные выдержки из его интервью с Олегом Гордиевским в своей большой статье, напечатанной в миланской газете «Иль Джорнале» в номере от 13 января. В сокращенном виде этот материал был также передан итальянским информационным агентством AGI. В интернете этих материалов нет. «Кавказ-Центр» приводит статью итальянского сенатора в сокращенном переводе-пересказе.

 

Интервью было взято в Англии в доме Гордиевского. Всего сенатор провел в беседе с ним около 8 часов. На пороге дома его встретила жена Гордиевского. У дома стояла машина Гордиевского, красный «Ситроен».

 

Проговорив 8 часов, сенатор и Гордиевский стали друзьями и почувствовали друг к другу симпатию. Жена Гордиевского очень приятная женщина. Она накрыла стол у окна, выходящего в сад. За окном была ночь, и шел проливной английский дождь. Морин приготовила великолепные пирожки с французским сыром, подала на стол красную рыбу, итальянское вино, а ее муж рассказал сенатору вещи, о которых он никогда не говорил раньше.

 

Сенатор сообщил, что они говорили о Романо Проди, которым он интересуется как председатель Комиссии Митрохина. Гордиевский, после минутного замешательства, как если бы он хотел освободиться от довлеющего над ним груза, рассказал, что он точно не знает, был или стал Проди агентом влияния КГБ.

 

«Мне хочется сделать заявление, которое я до сих пор никогда не делал», сказал, наконец, Гордиевский. Налив вина в бокал, Гордиевский сказал, что Проди ценили в КГБ и о нем много говорили в Пятом Управлении, притом всегда говорили с воодушевлением, что, конечно, не  свидетельствует о том, что он стал человеком КГБ, но объясняет, почему со стороны Комиссии Митрохина возникла необходимость расследовать эту гипотезу. Гордиевский сказал:

 

«В период 1980–81 я находился в Москве и часто посещал людей в Управлении КГБ, из которого потом было сформировано СВР. И я чувствовал, что идут постоянные слухи, что Романо Проди был особенно популярен в том отделе КГБ, который занимался Францией, Испанией и Италией. Но особая речь шла об Италии, потому что Италия было основной сферой деятельности КГБ. 

 

Пятое Управление имело в Италии более сотни постоянных агентов, не говоря уже о тысячах добровольных сотрудников. В то время я не поинтересовался, как этих агентов фактически использовали, или их просто держали в запасе на случай, если они потребуются для какой-либо операции. Был ли Проди агентом КГБ, я этого не знаю и не могу сказать, но я гарантирую, что его популярность в КГБ была очень большой».

 

Что вы понимаете под популярностью? — спросил сенатор.

 

«Они говорили: Проди более или менее приносит пользу Советскому Союзу. И было очевидно, что они считали его потенциальным кандидатом для вербовки КГБ. Но то обстоятельство, что у них были тысячи кандидатов, особенно среди политиков, делало для меня Проди только одним из многих кандидатов.

 

Завербовали ли они его» в конце концов, я не знаю, потому что я уехал из Москвы и не имел доступа к информации этого типа, По этой причине, честно говоря, я всегда указывал, что я не знаю, был ли Проди связан с КГБ».

 

Гуццанти: А занималось ли им резидентура КГБ в Италии?

 

«Само собой разумеется, что в римской резидентуре КГБ было несколько человек, которые его хорошо знали лично, и они отслеживали его с близкого расстояния».

 

Гуццанти: Это правда, что КГБ вербовало в основном в университетских кругах, избегая вербовку среди членов компартии?

 

«Решение не вербовать агентуру КГБ среди членов компартии было принято уже давно. Оно объяснялось стремлением избежать дискредитации компартии в случае разоблачения агента. Вторая причина состояла в том, что не было необходимости вербовать среди коммунистов, потому что в любом случае они были нашими людьми.

 

Мы всегда могли к ним обратиться и потребовать от них чего угодно. И они это бы выполнили без всякого формального обязательства в отношении КГБ. При этом были выделены неограниченные средства на вербовку членов парламента среди некоммунистов, а лиц, симпатизирующих Советскому Союзу. Кроме того, среди кандидатов, которых  больше всего подыскивали, были университетские профессора, руководители промышленности и любые лица, способные обращаться к общественности и оказывать влияние на правительство.

 

Самая лучшая операция — это завербовать кого-нибудь непосредственно в правительстве или среди лиц, влияющих на выбор состава правительства. После этого по приоритетам следовали лица, работающие на правительство, гражданскую администрацию, армию,  МИД и кабинет совета министров. Это, так сказать, прописная истина для КГБ».

 

Гуццанти: Члены компартии проходили подготовку, (пусть не как агенты КГБ), для незаконной деятельности?

 

«Да, в школах Москвы и Подмосковья».

 

Гуццанти: До какого времени?

 

«До 1991, но еще в 1992 году было много  коммунистов, даже итальянских, которые учились в школах для иностранных коммунистов в Москве. Моя сестра преподавала в одной из этих школ, поэтому я знаю, как там обстояли дела».

 

Гуццанти: Это была политко-идеологическая подготовка?

 

«Итальянских коммунистов и коммунистов других стран, которые живут в условиях демократии, а не тираний и диктатур, обучали не только марксистско-ленинской идеологии, но и предметам, которые ничего общего не имели с политикой, например, шифровальной связи. Я задавал вопрос, какой был смысл подобного обучения коммунистов, живущих в условиях демократии. И нам отвечали, что это делается на случай правого переворота или американского вторжения».

 

Гуццанти: И все это происходило в период 1980–1990?

 

«Я уже сказал, что это было до распада СССР, до 1992»

 

Гуццанти: Даже в разгар горбаческой перестройки?

 

«Причем тут Горбачев? Это был расцвет коммунистической эпохи. С Горбачевым абсолютно ничего не изменилось. И до 1991 года выделялись горы денег на обучение иностранных коммунистов».

 

Гуццанти: В Италии коммунисты утверждают, что такое обучение производилось только в 1970-х, когда существовала действительная опасность путча и их готовили к работе в подполье. Но до сих пор они всегда отрицали, что это обучение осуществлялось до самого распада Советского Союза.

 

«А на самом деле было так, как я сказал. Обучение продолжалось во всех секциях в Москве и Подмосковье. И там обучались не только западные коммунисты, как итальянские, но все палестинские группировки и все эти арабские террористы, которые потом стали во главе Аль-Кайды. Не считая тех лиц, которые приезжали из Анголы, Мозамбика, Южной Африки, Никарагуа, Кубы и Чили. Все они проходили курсы трех типов: военное дело, шпионаж и контршпионаж. Всем было понятно, что итальянских коммунистов готовили не к обороне против несуществующих государственных переворотов, но к образованию советских режимов, особенно в Азии, на Среднем Востоке, Африке и Латинской Америки, и не только для этого».

 

Гуццанти: Вы упомянули Аль-Кайду. Не могли бы вы привести подробности? 

 

«По этому вопросу Александр Литвиненко произвел очень точные анализы и сделал не менее важные разоблачения. Эти люди, возможно, не произвели взрывы 9–11, но они совершенно сознательно создали и смазали механизмы для осуществления террора против запада, как их этому учили».

 

Гуццанти: 28 декабря 2005 года Литвиненко дал интервью украинскому агентству «Новости» (на самом деле украинскому изданию «5-ый элемент плюс» близкому к Березовскому и Тимошенко, которое сейчас недоступно в интернете, но остались перепечатки на других сайтах — Д.О.), в котором указал, что перебежчик из КГБ Талик, за «клевету» на которого находится сейчас в тюрьме Марио Скарамелла, был связан с Аль-Кайдой. Что вы об этом знаете?

 

«Я могу только сказать, что между экспертами по советскому терроризму и Аль-Кайдой существует связь. Что же касается этого конкретного человека, то я не в состоянии сказать, какую он играл роль».

 

На этих словах заканчивается статья сенатора Гуццанти в миланской газете. Отметим, что наиболее пикантным моментом во всей этой 8-часовой беседе «под стакан» (под бокал), полной общих мест, фантазий и странных личных мнений, является свидетельство самого Гордиевского, что его сестра чекистка (других там не было) обучала «будущих руководителей Аль-Кайды» смазывать механизмы для взрывов 9–11.

 

Это свидетельство вполне может вызвать подозрения относительно роли самого Гордиевского в этих взрывах. Так, во всяком случае, полагают некоторые американские специалисты по спецслужбам, которые в отличие от Гордиевского никогда не работали на КГБ.

 

Напомним, что американский специалист по спецслужбам Вейн Мадсен, к примеру, считает, что взрывы 9–11 были произведены тайной частной организацией, состоящей из бывших агентов КГБ, ЦРУ и МИ6, куда, по его мнению, «входил и Литвиненко». Имени Гордиевского, правда, не называлось, но, если сенатор Гуццанти отправится теперь в США и спросит Вейдена, то скорее всего тот охотно подтвердит, что во взрывах башен небоскребов в Нью-Йорке свою роль сыграл и Гордиевский.

А другой американский специалист, Пол Уильямс, который объявил, что Литвиненко якобы получал полоний от ФСБ в Москве через группу Лугового в целях производства настоящей атомной бомбы для Аль-Кайды, узнав теперь о связях сестры Гордиевского с руководителями  Аль-Кайды через школу обучения террористов в Москве, может потребовать немедленного проведения обыска в подвале дома Олега и Морин Гордиевских в Англии в целях обнаружения там тайной ядерной мастерской Аль-Кайды.

 

Как говорится, палка имеет два конца.

 

Дмитрий Орлов

КЦ