Степан Бандера: С Москалями у нас нет общего языка

Степан Бандера: С Москалями у нас нет общего языка

Предлагаем русскоязычным читателям «КЦ» статью выдающегося борца с москальскими оккупантами Степана Бандеры. Статья может служить ценным подспорьем для народов порабощенных москалями Государства Сибирь, Уральской Республики, Дальневосточной Республики и других стран, находящихся под временной оккупацией России. В статье речь идет о несовместимости борьбы за независимость от России с борьбой за права человека и демократизацию самой России. Российские демократы - такие же враги порабощенных народов, как и правящие постсоветские чекисты.

КЦ, русская редакция

***

В 1951 и 1952 гг., когда из-за московско-большевицкой агрессии в разных частях свободного света возникла опасность третьей мировой войны, на западе, главным образом в Германии и США, появилась еще одна форма московского империализма, борьба с эмиграцией порабощенных Москвой народов.

Так называемые бело-московские политические группы, возглавляемые А. Керенским, начали интенсивную политическую деятельность, ставящую своей целью уничтожить большевизм, но сохранить империю, удерживая и далее в неволе «все народы России». Для этой диверсии они получили сильную поддержку со стороны американских кругов; тогда появились такие детища, как СОНР, АКВБ, КЦАБ и т.п. с общей задачей свести к общему знаменателю эмигрантские политические силы порабощенных народов, а их борьбу против Москвы и ее империализма превратить в борьбу только против большевицкого режима и коммунистической системы.  Эти враждебные для украинского дела замыслы заклеймил Ст. Бандера в своих статьях «С москалями у нас нет общего языка», и в двух последующих - «Первородный грех пророссийской концепции» и «Открытые карты».

Руководство ОУН сделало два заявления, в поддержку общих «Позиций украинских политических учреждений и организаций» от 27. 12. 1952 г. и общей «Деклярацию национальных политических центров и Национально-Освободительных Организаций» порабощенных Москвой народов от 14. 12. 1952 г. (см. «ОУН в свете постановлений общих совещаний, конференций и других документов борьбы 1929-1955 гг.», сборник документов из серии "Библиотека украинского подпольщика, ч. 1., издание ОУН, 1955 г., стр. 264-282, «Наше отношение к текущим событиям» и «Дополняющее положение руководства зарубежных ОУН»).  Приводимая ниже статья была напечатана за подписью Ст. Бандери в еженедельнике «Украинский Самостийник», Мюнхен, год III, ч. 42/143 от 12. 10. 1952 г.  

КЦ, украинская редакция

****

   

В украинской политике уже давно сложилась общее отрицательное отношение ко всем, явным или замаскированным, попыткам запрячь украинское дело в московские империалистические возы. Везде, вне сферы московского насилия, украинское национальное сообщество относится к этим московских затеям так, как обычно относятся к враждебным акциям. И каждая попытка со стороны москалей сделать брешь в украинском фронте полностью обречена на неудачу.    

Между тем за выполнению этой задачи - изменить последовательную позицию украинской политики, - принимаются те американские политические круги, которые в нынешней психологической войне с большевизмом организуют американские акции на этом участке фронта. Они разными средствами пытаются свести в единое русло и освободительные устремления порабощенных Москвой народов, в первую очередь Украины, и антирежимные, антикоммунистические выступления московского народа, представленные его политической эмиграцией.

Основой общего действия должно, по их мнению, стать прежде всего именно отрицательное отношение к большевизму, как к режиму и коммунистической системе, борьба за его устранение и за установление вместо него демократического строя. Что касается государственно-политической системы вместо СССР, то должна сохраниться российская империя в прежнем составе, в которую бы и далее входила Украина и другие народы, только формы подчиненности были бы слегка изменены.

Максимальные «уступки», которые допускает такой подход народам, которые борются за освобождение от Москвы, - это перенос вопроса об их государственной независимости на более поздние сроки, после победы общими силами над большевизмом и установления в российской империи демократии. До той поры Украина и другие народы должны были бы перестроить свои освободительные движения только на антирежимную, антикоммунистическую борьбу и осуществлять ее в свете неделимости российской империи, с уступками московским пожеланиям.

Такая концепция встретила единодушный резкий отпор всех украинских политических сил в эмиграции, когда московские эмигранты попробовали ее задействовать, а американские организаторы и покровители держались за кулисами. После этого американская политическая акция в этом направлении стала в  каждым разом все более четкой, выставляя эту пророссийскую, единонеделимскую концепцию как официальную линию политики США. Разные средства политического нажима  должны были подавить единодушный украинский отпор и перетянуть на свою сторону слабые и податливые на такие методы элементы среди украинской политической эмиграции.

Настойчивость американских сил, которые проводят такую политику , готова зайти так далеко, что отношение  украинской стороны к такой их позиции они собираются трактовать как фактор украинско-американских отношений. То есть руководящие политические круги США будут так относиться к украинским политическим силам, как эти силы будут относиться к их пророссийской политической позиции.

Такого рода явления и  внушения ставят целью вызывать замешательство в украинской политике в эмиграции, лишить ее предметности и превратить в податливый субъект в тактических играх чужой политики. В этой ситуации все силы украинской независимости должны  проявить национально-политическую зрелость и непреклонную стойкость, твердо отстаивая позиции нашего освободительного дела.

В первую очередь они должны категорически отвергнуть все предложения трактовать наше противостояние любым московским планам, акциям и силам  в иной плоскости, чем на основе позиции украинской освободительной борьбы и политики. Когда кто-то пытается перенести  эту позицию на отношения между нами и США, то этого нельзя ни считать достойным отношением к делу, ни тем более присоединяться к такому отношению. Потому что отношение к Москве, к московской нации и государственности, ко всем составляющим частям и формам московского империализма выросло из вековой истории,  так что это основной вопрос жизни и развития украинской нации. Оно стоит у нас на первом плане.

Между тем текущая концепция политики США в психологической войне с большевизмом - вопрос только политической тактики и то очень сомнительной. Американская акция по линии единонеделимский - с точки зрения украинских освободительных движений, - чисто конъюнктурное явление, независимо от ее возможной настойчивости и временных рамок.

Вопрос нашего отношения к разным московским силам и акциям по украинским делам, в частности,  освободительные движения и независимость Украины мы во всех случаях оцениваем, решаем и реализуем только в соответствии с украинскими интересами. На суть нашего отношения не могут влиять те обстоятельства, что указанные московские акции переплетаются с акциями третьих сил, или имеют от них поддержку, хоть бы нам бы и хотелось иметь хорошие взаимоотношениях с этими третьими силами. 

Акция упомянутых американских кругов опять-таки предусматривает объединение украинских политических сил за рубежом  с московскими антикоммунистическими, но империалистическими кругами. Содержание единодушного ответа всех сил украинской независимости в такой основополагающей делу освободительной политики не может свестись к пожеланиям заинтересованных чужесторонних факторов, ни к тому, чем они подкрепляют свои пожелания. Этот ответ дан самой природой, целями и положением обоих действительных участников: украинского и московского

.Цели освободительных  устремления Украины и союзных народов неизменны и совершенно четки: полное освобождение от захватнического и насильственного империализму московской нации в целом и в его теперешней формы, большевизма,  в частности. Уничтожение коммунистической системы и режима. Полный разрыв любых связей с Россией. Построение суверенных национальных государств на этнографическом пространстве каждого народа.

Исторический опыт убедительно учит нас, что Россия при всех внутренних переменах никогда не отказывалась, не ослабляла натиска своего империализма - стремления захватывать, эксплуатировать и уничтожать другие народы, в частности украинский.  Вследствие национального порабощения как Украина, так и  другие народы, оказавшиеся в таком же положении, испытали наихудшие беды. Эти беды несли все существовавшие ранее  московские государственно-политические и общественные системы. Каждый режим московской тюрьмы народов сосредоточивал свои силы, все самые жестокие средства для того, чтобы удержать и закрепить порабощение, ограбление и уничтожение Украины и других народов.

Московский народ не только этому не противился, но в целом был и остался носителем этого империализму. Борясь за власть, разные государственные системы  и силы в России, пытаясь вызвать к себе симпатии большинства московского народа и замарывая грязью непопулярные черты противника, всегда соперничали между собой, кто из них больше сделает  для российского империализма.

Каждое московское государство, как царское, так и демократическое и большевицкое, всегда действовали подлостью  и вероломством  против Украины и других народов, и каждую форму союза превращали в еще более ужасное порабощение. Следовательно, врагом был не только сам режим - царский или большевицкий, не только государственная и общественная система, а сама московская нация, сведенная с ума бесами империализма, жаждой быть все более крепкой, более могучей, более богатой, но не в результате собственного развития, а посредством порабощения других народов, их ограблением и засасывания в свое чрево.

.Цель наших освободительных движений - полная независимость от Москвы путем построение Суверенного Соборного Украинского Государства, - не может быть подменена ничем. Изменение режима и строя в  России, так как  Украина из нее в любом случае выходит , не является ни сутью, ни этапом украинского освобождения. Современная освободительная борьба украинского народа с большевицкой Москвой является одновременно борьбой с империализмом московской нации в целом, так как большевизм является формой и детищем этого империализма.    

Украина может создать общий антибольшевицкий фронт только с такими  силами, которые положительно относятся не только к самой борьбе, но и к нашим освободительным целям, и, воюя против общего врага, не строят враждебных планов относительно Украины. Такой естественный и организованный общий фронт создают порабощенные Москвой народы.

При этом не существует  никаких московских сил, которые бы положительно относились к освободительным движения Украины и ее союзников, которые бы противопостояли империалистическим действиям и тенденциям Московщины. Московские антибольшевицкие течения и настроения направлены  против режима, против коммунистического строя и системы, а не против национально-политического порабощения других народов.

Разные эмигрантские московские партии и организации, при своем декларативном антибольшевизме концентрируют свою фактическую деятельность на  борьбе с  украинским осовободительным  движением. Таким образом, когда речь идет о сохранении московской империи, они стремятся к тому же, что и большевики, и дополняют их работу там, куда не достают большевицкие руки. В этом суть  фактического разделения ролей между двумя соперничащими формами московского империализма.

Повторяется история 1917-1920 годов, когда белые и красные московские силы, несмотря на сильную вражду между собой, в равной степени обращали свои главные силы на уничтожение независимости Украины и других восстановленных национальных государств. Деникин принял помощь от западных держав, предназначенную на борьбу с большевизмом, и обратил ее главным образом против Украинских Армий, которые боролись с тем же большевизмом.

Сейчас точно так  московские империалисты в эмиграции под видом антибольшевицкой акции и общего фронта пытаются взять под свой контроль политику западных держав на этом участке борьбы и направить их поддержку на единонеделимские рельсы во вред освободительным движениям Украины и всех порабощенных Москвой народов. Они пытаются смести дело государственной независимости Украины с политического горизонта и утвердить в мировой политике мысль, что целью всего антибольшевицкого движения якобы является только устранение коммунистического режима и системы, а самосохранение московской империи не подлежит никакому обсуждению.

Украинская политика независимости должна сделать надлежащие выводы из того факта, что в московском лагере существуют исключительно силы, крайне враждебные делу государственной независимости Украины, и что в этой связи в будущем мы будем иметь дело с единым фронтом большевиков и антикоммунистических московских империалистов. В такой ситуации каждая попытка свести украинскую политику к общим позициям с московскими антирежимными силами равнозначна попытке вызвать капитуляцию украинских освободительных движений перед московским империализмом. Любые связи с врагом на такой платформе капитулянства были бы национальной изменой.

Точно так, как  на московской стороне не существует никаких других действующих сил, кроме империалистических, которые максимально враждебно относятся к освободительным движениям Украины и других народов, так же и на нашей стороны против них может быть только одна позиция: отпор и борьба.

Борьба с Москвой, с  большевизмом и с любой другой формой ее захватнического империализма, вплоть до полного освобождения, пока московская нация не откажется от своих попыток поработить Украину и другие народы и не согласится жить с ними в мире на основе признания независимости и всех прав каждого народа. И до той поры, пока с такой программой в московском лагере не выступят неимпериалистические силы и не начнут действовать в свете положительного отношения к главным целям освободительной борьбы Украины и других порабощенных народов - до тех пор не может быть общего языка ни с какими московскими группами.

Степан Бандера 

КЦ