КАТЫНЬ-2. Самолет Качиньского был взорван

КАТЫНЬ-2. Самолет Качиньского был взорван

Экипаж самолета президента Польши, который разбился в авиакатастрофе под российским Смоленском 10 апреля, не пытался посадить машину в условиях сильного тумана, а лишь проверял возможности посадки. Как передает  украинское ИА УНИАН, об этом заявил пилот другого правительственного самолета Як-40 Артур Воштил, который приземлился в Смоленске перед терактом.

"Туполев не шел на посадку, а только подходил к ней. Это принципиальная разница", - сказал он изданию Gazeta Wyborcza.

Воштил, который руководил экипажем правительственного самолета, приземлившегося в Смоленске за 79 минут до катастрофы президентского ТУ-154, сообщил, что проинформировал своих коллег о сложных погодных условиях.

"Уже тогда условия на аэродроме были сложные, ниже минимума безопасности и дальше ухудшались", - сказал он.

Пилот, который имел возможность слушать разговоры диспетчера с экипажем президентского ТУ-154, не сказал изданию, что он слышал, объяснив это тайной следствия, которое ведет польская прокуратура. Он сказал, что не помнит данных об атмосферном давлении, которые дал экипажу президентского самолета диспетчер.

Газета отметила, что на борту самолета было два типа высотомеров - радио и атмосферный, отметив, что первым нельзя было пользоваться в связи с неравнинной местностью вокруг Смоленского аэродрома.

"В этой ситуации экипаж зависел от данных давления, которые представил диспетчер, если диспетчер подал ошибочную цифру, то пилоты не знали, на которой в действительности они находятся высоте", - написало издание.

Gazeta Wyborcza также отметила, что 19 мая представители русского авиационного комитета во время представления предварительного рапорта причин Смоленской авиакатастрофы избегали ответа на вопросы, какие данные об атмосферном давлении предоставил диспетчер экипажу самолета Качинского.

Воштил также сказал, что один из сотрудников аэродрома после падения самолета на его вопрос, что произошло с ТУ-154, ответил, что он улетел на запасной аэродром. "Несколько минут спустя начали работать сирены, но я еще ранее слышал рев двигателей, а затем треск и взрыв", - сказал он.

Отдел мониторинга

КЦ