СИРИЯ. Банды алавитских мушриков превратили больницы в камеры жестоких пыток для раненых мусульман

26 октября 2011 в 21:16

Пациенты-мусульмане официальных клиник в Сирии подвергаются пыткам, заявляет в своём докладе международная правозащитная организация «Amnesty International», обнародованном 25 октября. Это один из способов борьбы алавитов с инакомыслием в стране, утверждают правозащитники. Об этом сообщает UmmaNews.

В докладе, состоящем из 39 страниц, говорится о вопиющем отношении к больным-мусульманам со стороны алавитских спецбанд и медперсонала как минимум в 4-х больницах. В основном речь идёт о пациентах, поступающих с ранениями, полученными в ходе антиалавитских выступлений.

Итальянская «Corriere della Sera» пишет, что алавитские солдаты обстреливают лечебные учреждения, в которых оказывают помощь раненым мусульманам. Мушрики без всяких угрызений совести подвергают обстрелам машины скорой помощи, спешащие на помощь получившим ранения верующим.

Режим Асада отвергает подобные обвинения в свой адрес. Однако сотрудница «Amnesty International» по Ближневосточному и Африканскому регионам Силина Насыр уверена, что полная свобода действий в больницах дана бандам с самого верха.

«В большинстве случаев медицинский персонал тоже принимает участие в издевательствах над теми, о ком они по долгу службы должны заботиться», — говорится в заявлении Насыр, приобщённом к докладу, которое цитирует «BBC».

По данным правозащитников организации, были также случаи, когда тяжело раненных мусульман выгоняли из больниц. Например, в сентябре алавитские спецбанды провели обыск в больнице Хомса — третьего по величине города Сирии, охваченного народными волнениями. Они заявляли, что ищут «полевого командира», выступающего против мушриков.

Не найдя его, они арестовали 18 пациентов-мусульман, некоторые из которых находились в тяжёлом состоянии, говорят правозащитники. По их данным, сотрудник клиники видел, как одному из мусульман, находящемуся в тяжёлом состоянии, алавиты убрали аппарат для искусственной вентиляции лёгких и унесли в неизвестном направлении. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Хирург одного из военных госпиталей города Хомс был вынужден уехать за границу после того, как попытался протестовать против бесчеловечного отношения алавитов к раненому подростку:

«Мы находились в отделении скорой помощи, когда к нам доставили 15-летнего юношу. Его состояние не было тяжёлым. Мы передали его на попечение среднего медперсонала, но в определённый момент я услышал нечеловеческие крики: я увидел, как медбрат наносил удары по раненой ноге пациента и оскорблял его. Я приказал ему немедленно прекратить издевательства», — сообщает корреспондент «Corriere della Sera»

По данным «Amnesty International», 7 августа около 20 алавитов ворвались в один из госпиталей в округе того же Хомса и арестовали многих врачей и представителей младшего и среднего медперсонала.

«Нас связали и избили, — рассказал один из пострадавших. — Больше всех досталось одному врачу. Ему говорили: „Так это ты лечишь раненых?“ — и били его по лицу».

Многие сирийские мусульмане избегают попадания в алавитские лечебницы и лечатся в частных центрах или, что ещё хуже, в импровизированных пунктах, лишённых необходимого оборудования.

Но режиму Асада удаётся доставать мусульман и в частных клиниках. По словам медиков, как только кому-нибудь из пациентов требуется переливание крови, врачам приходится решать одну дилемму. Банк крови находится под особым контролем алавитского «министерства обороны»: мушрики получают всю информацию о пациенте, которому требуется переливание.

«Каждый раз мы оказываемся перед выбором: если мы отправим официальный запрос в банк, то спецслужбы сразу узнают о пациенте, и тем самым мы подвергаем его риску ареста, пыток, а возможно и смерти», — рассказал один из медиков.

Агентство напоминает, что революция в Сирии началась весной этого года на волне общего подъёма «Арабской весны» на Ближнем Востоке и в Северной Африке и продолжается до сих пор. По данным ООН, за семь месяцев протестов в Сирии погибли уже более трёх тысяч человек. Однако, по данным независимых правозащитников, это число приблизилось к 6.000.

КЦ