ТАДЖИКИСТАН. Угроза для режима Рахмона всё отчётливее проявляется на южных рубежах Таджикистана — в приграничной зоне с ИЭА

26 октября 2011 в 21:19

На фоне усиления движения Джихада на территории Афганистана и Пакистана, соседний с ИЭА режим главаря таджикских муртадов Эмомали Рахмона пытается установить в своей стране контроль над Исламом и не допустить афганского влияния сообщает Ummanews со ссылкой на «Voice of America».

Сначала муртады запретили женщинам посещать мечети. После этого было запрещено посещать мечети и молодым мусульман в возрасте до 18 лет.

98% населения Таджикистана составляют мусульмане. Страна имеет очень протяжённую границу с Афганистаном, и марионеточный режим, поддерживаемый Россией, не хочет допустить проникновения чистого Ислама в страну.

Чтобы ограничить влияние мусульман-салафитов, в прошлом году муртады распорядились вернуть домой 2.000 таджикских студентов, обучающихся в зарубежных религиозных заведениях. В самом Таджикистане муртады установили запрет на ношение бороды хиджаба. «Нарушающие» установки рахмоновцев подвергаются преследованию.

Многие комментаторы считают, что запрет на Ислам в Таджикистане лишь приведёт к усилению его влияния в обществе. Мухуддин Кабири, лидер Исламской партии возрождения Таджикистана прогнозирует, что вводимые ограничения будут иметь для режима очень негативные последствия.

По его словам, Ислам начнёт уходить в подполье, как следствие — пресловутая «умеренность» начнёт превращаться в «талибанизм», говорит Кабири.

Для молодых мусульман вход в мечети закрыт, в большинстве районов страны не хватает медресе, поэтому, уверен Кабири, молодёжь начинает узнавать об Исламе через Интернет. Обилие информации в виртуальной сети даёт мусульманам возможность делать определённые выводы. Многие становятся салафитами, многие выходят на Джихад.

Пятнадцать лет назад Кабири и его сторонники проиграли войну Рахмону, который выступал за светский режим. С тех пор главарь муртадов занимает пост «президента», и в отношении Ислама он никогда не позволяет себе быть сколько-нибудь беспечным.

В октябре Рахмон выделил землю для строительства самой большой мечети в Центральной Азии. Возведение здания стоимостью в $100 млн. будет проплачиваться Катаром. Мечеть сможет вместить в себя 115 тысяч мусульман — это около половины взрослого мужского населения столицы Душанбе.

В связи со строительством «официальной» мечети в этом году режим Рахмона приступил к закрытию сотен неугодных мечетей и медресе.

Местные марионеточные имамы, безусловно, поддерживают эту инициативу, что неудивительно, учитывая их полное приятие конституционного строя режима:

«Наш уважаемый президент Эмомали Рахмон заявил по телевидению, что в каждом доме должен быть экземпляр Корана и экземпляр конституции», — сказал рахмоновский имам одной из таджикских мечетей.

Однако, несмотря на все потуги режима, остановить распространение Ислама ему не удаётся. Чем больше таджикских мусульман начинает переходить границу и присоединяться к моджахедам Афганистана, тем больше и реальнее становится угроза Джихада, идущая с юга.

В Афганистане продолжает распространяться и укрепляться Джихад, и только время покажет, сможет ли тактика Рахмона остановить Исламское движение, или же муртады потерпят полное фиаско, заключает «Voice of America».

КЦ