Затопленный Путиным Крымск стоит на могилах черкесских воинов

Затопленный Путиным Крымск стоит на могилах черкесских воинов

Читатели КЦ прислали подборку материалов, свидетельствующих о том, что затопление Путиным Крымска произошло по закону исторического возмездия.

История city-krymsk.ru оккупационного города Крымска ведет свой отсчет с 3 мая 1858 года, когда на левом берегу реки Адагум было заложено т.н. "Верхне-Адагумское укрепление" (на возвышении у «Калабатовой могилы» - сейчас на этом месте пересечение улиц Крепостной и Комсомольской).

Его сооружение осуществлял отряд под командованием атамана т.н. кубанского казачьего войска генерал-майора и истинно "казачьей" фамилией Филипсон. Затем в укреплении была размещена штаб-квартира русского 73-го крымского пехотного полка.

Позднее укрепление было переименовано в крымское, а приказом № 332 по русской кавказской армии от 25 июля 1862 года на левом берегу Кубани образованны первые 25 незаконных  станиц, в том числе и Крымская (на месте бывшего укрепления).

Первыми поселенцами стали 140 отставных оккупационных солдат, пожелавших поселится возле крепости, и штрафные казаки, присланные из других регионов. Всего 201 семья.

Режим русского царя Александра II, едва разделавшись с Крымской войной (1853-1856 гг.), нанесшей сокрушительный удар по его рабской стране, решает для понятия имперско-православной морали своих рабов  продолжить наступление на черкесов со стороны реки Кубань.

После подписания Парижского сговора весь закубанский край незаконно «отошел» к России, однако многочисленные черкесские общества, населявшие лесистые предгорья, продолжили вести борьбу против царских войск.

Исполняя цареву волю, главарь русского формирования "кавказский корпус" и "наместник Кавказа" генерал Муравьев-Карский  дает в 1956 году указание атаманам казачьих войск начать широкое наступление и по мере продвижения войск устраивать укрепленные линии вдоль рек.

Для этой цели атаман черноморского войска Филипсон создает девять отрядов. Главным из них по своей силе и значению становится адагумский отряд под предводительством военного палача полковника Бабича.

В устье реки Адагум отряд прибыл в конце апреля 1857 года, стал лагерем и в течение месяца занимался вырубкой леса на месте предполагаемого укрепления, строительством моста через реку Адагум и прокладкой дороги к Кубани.

25 мая при торжественном молебне и окроплении т.н. "святой водой" русскими попами всего места было заложено "нижне-Адагумское укрепление" чем было положено начало "адагумской укрепленной линии".

Горцы всячески препятствовали строительству, устраивая вооруженные нападения и перестрелки. У русских захватчиков возникла необходимость более надежно "запереть" от коренных жителей выходы с гор на равнину. И 3 мая 1858 года на среднем течении реки Адагум на возвышенном месте у левого берега с древним курганом устраивается "Адагумское укрепление", где расквартировывается 73-й крымский пехотный полк, получивший свое название за действия в Крымской войне 1853-1856 гг.

Укрепление должно было оберегать подступы к уже незаконно заселенным и заселяемым русскими местам Прикубанья и ближнего Закубанья от атак коренных жителей. Кроме того, через него осуществлялась связь Екатеринодара с черноморской береговой линией.

Русские войска, занимавшиеся строительством дорог, новых укреплений и коммуникаций, использовали его как перевалочную базу. Здесь отряды отдыхали, меняли лошадей, пополняли запасы продовольствия и фуража.

Отсюда все хорошо просматривалось, а также рядом были вода и лес. Укрепление было обнесено валом с частоколом и окружено широким и глубоким рвом.

На кургане располагалась 16-я пушечная батарея. По углам укрепления были установлены сигнальные вышки. Поскольку экспедиционные обозы с припасами для черноморской линии насчитывали иногда до 2000 возов, территория укрепления была большой и ограничивалась примерно нынешними улицами - Комсомольской, Комарова, Западной, частично Фадеева (от ул. Либкнехта), естественной границей была река Адагум.

Внутри укрепление в центре - походная церковь, благословлявшая русских на резню мусульманских женщин, детей, стариков. Вокруг культового здания на плацу мог построиться вся шайка русских. По периметру плаца располагались казармы, далее конюшни, хозяйственные постройки, учебные полигоны и прочее. После размещения в укреплении штаб-квартиры "крымского полка" оно стало называться Крымским.

Службу в укреплении вряд ли можно было назвать спокойной для русских захватчиков. Атаки горцев не прекращались, они постоянно держали гарнизон в напряжении.

Частые перестрелки, непосильный труд и лихорадка уносили жизни русских оккупантов. Часто их приходилось хоронить прямо в склонах или даже на территории укрепления. Ведь любому, вышедшему за периметр, угрожали меткие черкесские пули. Самых злобных русских, больше всего убивших мирных мусульман, хоронили у их православной церкви.

"Крымский полк" участвовал в многочисленных кровавых налетах на мусульманские села и в сражениях с горцами, закончившихся полной оккупацией Россией Западного Кавказа.

Резня мусульман "крымским полком" была оценена русским царём, наградивших их знаками на шапках с надписью: «За отличие при покорении Западного Кавказа в 1864 году».

В Крымске находятся два Кургана, в которых захоронены черкесские воины, павшие в сражении с русско-православными захватчиками в Бзиюкской битве 10 июня 1796 года

Пенсионер из Крымска Николай Василенко пишет: "В каталоге памятников истории и культуры Краснодарского края курган на пересечении улиц Крепостной и Комсомольской обозначен как М № 63 и находится на землях Крымского городского поселения.

Таким образом, город, названный в честь полка оккупационных войск царской России, не только стоит на могилах черкесских воинов, но и производятся попытки объявить это вымыслом.

Более того, как мы видим, звучат призывы отдать черкесскую землю, землю отнятую у черкесского народа входе вековой Русско-Черкесской войны, "истинному хозяину" - казачеству....".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр