Депардье в стране тюрем

Еженедельник «Пуэн» рассказывает о Саранске, где обосновался «новый русский» Жерар Депардье. Мордовия – это 18 колоний с 20 тысячами заключенных и… хорошенькие девушки.

«Правда, девушки здесь красивые!». Время в ночном клубе «Хоровод» проходит весело и пьяно. Депардье удобно разместился на широком диване, его окружает десяток хорошеньких русских девушек.

Время от времени он встает и куда-то направляется, но всегда в сопровождении толмачей, претендующих на знание французского языка. Чаще всего он направляется в туалетную комнату. Это открытое пространство с мягкими диванами ему, как видно, очень нравится. Отсюда он обозревает и комментирует входящих и выходящих. Он внимательно наблюдает за прихорашивающимися красавицами. «Его трудно оттуда вытащить», - рассказал журналистам хозяин заведения.

В «Хороводе» Депардье отмечает полученное в январе из рук самого Путина российское гражданство. Почему в Саранске? Актер пожелал «зарегистрироваться» здесь, в Саранске, столице Мордовии, отстоящей от Москвы на 680 километров.

Об избранном им месте постоянного жительства Жерар Депардье не знает ничего, кроме того, что в Саранске родился его друг директор киноархива Николай Бородачев. Бородачев и предложил французскому актеру квартиру, в которой раньше жил его сын. 100-метровая двухкомнатная квартира находится на третьем этаже выкрашенного желтой краской дома, из окон видны позолоченные луковки кафедрального собора. Адрес? Улица Демократии, дом 1.

За шесть месяцев Депардье останавливался в этой квартире три раза. И не больше двух дней. Но соседи довольны. «Моя дочь учит французский, у нее может появиться возможность с ним поговорить», - цитирует журнал одного из соседей Жерара Депардье.

Сам же актер о своем саранском жилье совсем не заботится: почтовый ящик открыт, окна грязные… Однако в каждое свое появление, поклонник российского режима Жерар Депардье отмечает положительные стороны оказавшего ему гостеприимство региона. «В Москве слишком много народа, здесь я ближе к земле», - цитирует еженедельник.

И действительно, Саранск – город тихий. Автомобили двигаются по широким и чистым проспектам. Дети резвятся у фонтанов в центре города. Одним словом, «тишайшая» провинция. Последнее событие в Саранске – это открывшийся весной первый McDonalds. Такая же тишь и в деревнях. Скучный монотонный пейзаж. Надо ждать 2018 года, когда Саранск в числе десяти российских городов будет принимать чемпионат мира по футболу.

Возвращаясь к Депардье, журнал цитирует местного жителя, по мнению которого «актеру заплатили за рекламу Саранска». Он даже пообещал открыть там ресторан. Да, Мордовия нуждается в рекламе и по другой, менее «благородной» причине: «подкрасить» свой имидж лагерной зоны. В республике самое большое в России число мест заключения – 18 лагерей, в которых содержатся 20 тысяч человек. «Нас это не радует», - поведал авторам статьи пресс-секретарь местного правительства Михаил Никишин.

В один из мордовских лагерей недавно прибыла одна из участниц Pussy Riot, осужденная на два года лагерей Надежда Толоконникова. «Но она не содержится в лагере», - цитирует журнал ставшего на защиту Мордовии Жерара Депардье.

Журналисты не спорят, а просто рассказывают о правилах содержания заключенных в мордовских лагерях и о лагерных охранниках. Оказывается, лагерный охранник в Мордовии – «профессия» наследственная, переходящая от отца к сыну и от матери к дочери. Главное, что волнует начальство пенитенциарных заведений Мордовии, - это «излишняя реклама».

Сегодня главный герой Мордовии Жерар Депардье. Единственный гастрономический ресторан города доволен своим новым клиентом. «Он попробовал десяток закусок, выпил три стопки водки, но не хотел отведать уху, потому что уже не был голоден», - с гордостью рассказала журналистам из «Пуэн» шеф-повар Татьяна. Российский подданный Депардье обещал вернуться в «прекрасный Саранск».

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр