О состоянии журналиста Бориса Стомахина

Как сообщают источники из России, 13 июня Борису Стомахину пришло уведомление о вступлении «приговора в законную силу». Пришла «законка», как говорят представители администрации СИЗО. С этого дня Борис Стомахин в любой день может быть отправлен на этап.

     

Между тем состояние здоровья журналиста таково, что неизвестно, выдержит ли он этап. Перенаселенная камера, в которую он был переведен в конце апреля, способствовала обострению его болезней - бессонницы, головной и зубной боли, ухудшению общего самочувствия. 10 июня у Стомахина был тяжелый приступ с потерей сознания, связанный с давним заболеванием сердечно-сосудистой системы.

Поскольку лекарства в тюрьму разрешается передавать только через медчасть, мать Бориса неоднократно просила начальника медчасти Алексеева взять у нее необходимое лекарство, прописанное Борису Стомахину еще на воле для лечения и предотвращения таких приступов. Показывала рецепты и предписания. Но Алексеев категорически отказывался принимать вообще какие-либо лекарства, кроме витаминов. Про приступы он говорил, что когда сам увидит, тогда и будет разговаривать. Между тем такой же приступ был у Стомахина год назад в Матросской тишине, и об этом должны были быть сведения в его медкарте.

     

В настоящее время в камере находится 16 человек, а коек в ней только 12, люди спят, чередуясь. Шум не умолкает ни днем, ни ночью, свет по ночам не гасят, телевизор не выключают. В таких условиях все существующие болезни могут только обостриться.

Напомним, что последствием перелома ноги жесткого ушиба позвоночника у Стомахина развилась хромота и тяжелые боли в ноге и в спине. Камера находится на первом этаже, равно как и предыдущая камера Стомахина, а прогулочные дворики - на шестом этаже, на крыше. Лифта, конечно же, для заключенных нет, а подниматься на шестой этаж по лестнице больному Стомахину просто-напросто больно. Поэтому в течение очень длительного времени он сидит вообще без прогулок. Это способствует ослаблению сил, постоянному чувству крайней усталости и опять же - обострению бессонницы, хроническому недосыпанию.

16 июня Регина Стомахина была на свидании у сына. Стомахин сказал ей, что не знает, как пойдет на этап с вещами, когда и налегке ему передвигаться трудно. Последние дни у него сильно болит спина в области перелома, не проходят боли в ноге. Обстановка в камере тяжелая,

Регина Стомахина намерена хлопотать о переводе Бориса в больничную камеру. Днем раньше представители администрации тюрьмы подтвердили адвокату Голубеву, что на этап Стомахина могут взять в любой день.


КЦ