МИД РФ. Ложь Москвы разоблачилась. Ей больше нет смысла скрывать поставки вооружений режиму Асада и вертолеты ему отправят в открытую

Чуть больше ясности появилось в истории с сухогрузом "Алаид", пытавшимся доставить в Тартус партию вертолетов советского производства. Судовледелец на фоне разгоревшегося скандала начал активно взаимодействовать со СМИ: сначала в компании "Фемко" раскрыли маршруты "Алаид" за последние несколько месяцев, опровергнув слухи о том, что судно уже успело побывать в Сирии.

А накануне в компании признали, что клиентом является некая государственная компания. Правда, о характере груза и фрахтователе "Фемко" сведения по-прежнему не раскрывает.

Будут ли российские власти пытаться доставить груз "Алаид" в Сирию, пока не ясно. Однако если в ближайшее время такая попытка будет предпринята, то вертолеты повезут уже в открытую - под российским флагом.

"Очень даже не факт, что наши власти все-таки решатся гнать судно в Сирию, сменив флаг, назло всему миру, ведь не забудем, санкции против поставок оружия в Сирию поддержали все, кроме России и нашего большого старшего брата (Китая)", - пишет главный редактор "Морского бюллетеня" Михаил Войтенко.

Правда, Россия, судя по всему, "гнать" судно с вертолетами не опасается. Об этом говорят заявления российских властей, наконец, официально прокомментировавших ситуацию и подтвердивших военный характер груза.

Так, вечером в воскресенье главарь банды «МИД России» Лавров в эфире телеканала "Россия-1" вновь подтвердил, что на борту судна находятся вертолеты. Однако он подчеркнул, что контракт на ремонт советской техники был заключен еще до начала антиправительственных протестов в Сирии.

"Контракт от 2008 года был заключен на ремонт еще советских вертолетов, которые были доставлены в Россию, отремонтированы, и в разобранном виде эти вертолеты транспортировались в Сирию, - пояснил Лавров и добавил, что на приведение вертолетов в боевую готовность потребовалось бы еще порядка трех месяцев. - Мы оправдываться не собираемся, потому что мы ничего не нарушали. Ни международного права, ни резолюций совета безопасности ООН".

Отдел мониторинга

 

КЦ