МОСКВА. Ходорковский тянет за собой путинских прокуроров-жуликов

МОСКВА. Ходорковский тянет за собой путинских прокуроров-жуликов

В Хамовническом суде Москвы во вторник начались слушания по второму уголовному делу в отношении экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и главы МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева.

В начале заседания Ходорковский заявил, что единственным логическим и юридически оправданным решением было бы прекращение этого дела. "Я хорошо знаком с делом и считаю, что процесс противоестественен с логической точки зрения", - цитирует его "Интерфакс".

Экс-глава ЮКОСа добавил, что прекращение дела будет "юридически оправданным", тем более "в условиях, когда прокуратура отказывается от проведения полноценного справедливого процесса".

Он также заявил, что в процессе "должны участвовать независимые прокуроры", подчеркнув, что участвующие в деле гособвинители Дмитрий Шохин и Валерий Лахтин "таковыми не являются". Как отмечает "Интерфакс", сегодня в дело вступила еще одна гособвинитель, теперь обвинение против Ходорковского и Лебедева поддерживают три прокурора.

Ходорковский заявил, что прокуроры и их родственники являются соучастниками дела по предъявленному ему обвинению - и их нужно привлечь к уголовной ответственности за то, что они покупали бензин по заниженным ценам. Он отметил, что с 1998 по 2003 год цена на бензин или иное топливо была ниже, чем цена Роттердама.

"Очевидно, что бензин они получали гораздо дешевле", - заметил экс-глава компании, добавив, что, по версии прокуратуры, в то время топливо должно было продаваться дороже в три-четыре раза. Он сказал, что, согласно обвинению, стоимость бензина в то время должна была быть в размере 60-80 рублей. "Я так не считаю", - сказал Ходорковский, добавив, что у прокуратуры, "очевидно, двойная мораль".

"Нужно установить, покупали ли они (прокуроры) в 1998 или 2003 годах бензин или дизельное топливо по цене ниже, чем в Роттердаме. Был ли этот факт для них очевиден. Хотели ли они приобретать нефтепродукты по заниженной цене", - сказал Ходорковский.

"Суд может и обязан дать отвод тем лицам, которые стали косвенными соучастниками инкриминируемых мне преступлений", - добавил он.

КЦ